Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 37
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 37 by Subject "20 век"
Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
- ItemГлен Гульд - пианист и композитор (о влиянии композиторского дарования на мировозрение и исполнительский стиль музыканта)(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Лисова, Е. В.; Lisova, E. V.Цель статьи – показать, что композиторское дарование, присущее Г. Гульду, наложило отпечаток на его исполнительское искусство и стало неотъемлемой частью характеристики его как своеобразно и щедро одаренной творческой личности. Все рассуждения Гульда об исполнительском искусстве и его исполнительский стиль демонстрируют «взгляд композитора». Анализируя музыку, он видит ее как композитор: выявляет тематические идеи и связи между ними, характеризует степень их развитости или пассивности, оценивает характер взаимодействия горизонтали и вертикали, мастерство применения выбранной композиционной техники, качества фактуры. Для характеристики «композиторского» типа мышления Гульда привлекаются параллели из интервью с российским композитором Андреем Волконским – пионером второго авангарда в России.
- ItemМ. Ф. Гнесин. Симфонический фрагмент «Из Шелли»: к вопросу о взаимодействии жанра и формы(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.Статья посвящена анализу одного из ранних симфонических произведений русского композитора начала ХХ в. Михаила Фабиановича Гнесина – симфонического фрагмента «Из Шелли». В центре внимания оказываются вопросы содержания произведения и организации музыкальной формы в соответствии с избранным жанром.
- Item«Смерти чего страшиться...». Вторая симфония В. Доморацкого в аспекте полифонического мышления композитора(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Горелова, Г. К.; Gorelova, G. K.В статье рассматриваются особенности полифонических процессов во Второй симфонии В. Доморацкого. Анализируется влияние полифонических средств на формирование концепции произведения, которое в определенном смысле является полифонической симфонией.
- ItemСольфеджио в системе профессионального музыкального образования Беларуси: к постановке проблемы(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Статья посвящена актуальной для современного белорусского музыкознания и национальной музыкальной педагогики проблеме развития курса сольфеджио на разных образовательных уровнях в системе непрерывного музыкального образования. В центре внимания – понятие «белорусское сольфеджио», которое получает обоснование как категория, отражающая черты национальной культуры. Концепция белорусского сольфеджио имеет широкие перспективы для дальнейшего методологического совершенствования, методического и практического развития.