Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 32
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 32 by Subject "Белорусская музыка"
Now showing 1 - 7 of 7
Results Per Page
Sort Options
- ItemИз истории белорусско-итальянских связей в музыкальном искусстве эпохи барокко(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Басалыга, О.; Basalyga, O. V.; Статья посвящена рассмотрению разных форм проявления белорусско-итальянских связей в музыкальном искусстве в эпоху барокко. Отмечается, что итальянский художественный опыт послужил ценным источником в формировании отечественного музыкального искусства.Статья посвящена рассмотрению разных форм проявления белорусско-итальянских связей в музыкальном искусстве в эпоху барокко. Отмечается, что итальянский художественный опыт послужил ценным источником в формировании отечественного музыкального искусства.
- ItemИз истории белорусского скрипичного искусства XX в. (20 - 30-е гг.)(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Зыкова, М. Л.; Zykova, M. L.Статья посвящена анализу белорусского скрипичного искусства 20 – 30-х гг. XX в. Собраны и систематизированы материалы о становлении и развитии в данный период профессионального скрипичного образования и исполнительского искусства Беларуси, которые являются неотъемлемыми частями национальной музыкальной культуры.
- ItemЛакальная этнапесенная традыцыя як з'ява і навуковая катэгорыя(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Даніловіч, Н.; Данилович, А. И.; Danilovіch, N. І.Артыкул прысвечаны аналітычнаму агляду тэарэтычных падыходаў, канцэпцый і тэрміналагічных пазіцый па пытаннях лакальных этнапесенных традыцый і іх месца ў сістэмах этнамузычных культур. На падставе вывучэння поглядаў, выкладзеных у сучаснай этналагічнай, этнафілалагічнай і этнамузыкалагічнай навуковай літаратуры, аргументуецца асобая актуальнасць катэгорыі «лакальная традыцыя» пры гістарычным падыходзе да этнамузычнай творчасці. Вылучаюцца прыметы, якія характарызуюць лакальныя этнапесенныя традыцыі як складаную музычна-культурную з’яву і якія дазваляюць выкарыстоўваць пры вывучэнні праяў этнамузычнай культуры і распрацоўцы тыпалогіі этнапесенных сістэм адпаведнае ім, прынцыпова комплекснае па сваім змесце паняцце «лакальная этнапесенная традыцыя».
- ItemМемориальная тема в белорусской музыке XXI в.: духовные интенции(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Воронова, С.; Voronova, S. S.В центре внимания статьи – мемориальная музыка белорусских композиторов конца ХХ – начала ХХI в. Кратко обрисована ее тематическая панорама, намечена характеристика двух основных путей реализации мемориальной тематики через обращение к духовным жанрам. На основе анализа цикла Г. Гореловой «Страсти по Марку» для симфонического оркестра и солирующей скрипки раскрывается специфика существования в мемориальном сочинении содержательного слоя страстей как жанра второго плана.
- ItemСтановление домрового искусства Беларуси первой половины XX в. в контексте культурных связей с Россией и Украиной(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Полосмак, А. О.; Polosmak, A. O.В статье анализируется процесс становления домрового искусства Беларуси первой половины ХХ в. в контексте его связей с русским и украинским домровым искусством.
- ItemТворческий портрет композитора Виктора Кожухаря(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Царик, О. С.; Carik, O. S.Статья посвящена творческой деятельности выпускника Белорусской государственной академии музыки, члена Белорусского союза композиторов Виктора Кожухаря, внесшего большой вклад в развитие национального музыкального искусства. На примере его творчества рассмотрены основные тенденции развития современной музыкальной культуры городов Минской области и ее влияние на белорусскую музыкальную культуру в целом.
- ItemХудожественная концепция сочинения О. Ходоско для фортепиано и симфонического оркестра "Свет догорающей свечи"(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Майстер, А. И.; Majster, A. I.В статье рассматриваются вопросы обновления фортепианно-оркестровых композиций в белорусской музыке. Отмечается свободная трактовка жанровых и драматургических закономерностей на приме- ре произведения О. Ходоско «Свет догорающей свечи». Произведение анализируется с позиции философско-религиозной направленности его содержания, особенностей драматургии, формы, стилистики музыкального языка. Расширение образного строя музыки, синтез традиционных музыкально-выразительных средств с современными композиционными приемами свидетельствуют о процессах преобразования жанровых канонов, происходящих в белорусской музыке.