Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 39
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 39 by Subject "Белорусский"
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemБелорусская камерно - инструментальная музыка XX - XXI вв. как предмет изучения в работах отечественных исследователей(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Карпиевич, Е.; Karpievich, Е.В статье анализируется основная исследовательская литература, посвященная проблемам белорусской камерно-инструментальной музыки XX – XXI вв., выделяются ключевые положения, раскрывающие различные проблемы этой ветви академического музыкального искусства. Предлагаются пути изучения и преподавания камерно-инструментальной музыки как одной из составных частей курса истории белорусской музыки.
- ItemПортрет педагога. Аналитический экспромт к творческому облику Анны Павловны Зеленковой(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Иконникова, Л.; Ikonnikova, L.В статье осуществлена попытка литературными средствами «написать» педагогический портрет замечательного деятеля хорового искусства Беларуси Анны Павловны Зеленковой. В кратких характери- стиках представлен образ талантливого хорового дирижера, наследника русских хоровых традиций (Петербургской школы), лучшие достижения которых были реализованы А. Зеленковой на белорусской почве. Основное внимание в работе уделяется педагогической деятельности А. Зеленковой, воспитавшей целую плеяду талантливых дирижеров хора и заложившей основы теории хорового исполнительства в Беларуси.
- ItemСочинения для флейты В. Войтика и В. Воронова в аспекте проблемы исполнительской интерпретации(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Машковская, Е.; Mashkovskaja, Е.Проанализированы различные подходы к трактовке композиторского текста в Сонате для флейты и фортепиано В. Войтика и «Кентавре III. Rex tremendae» для флейты и струн рояля В. Воронова. Сделан вывод о том, что в зависимости от избранного подхода к исполнительской трактовке композиторского текста, обусловленного степенью авторского распределения параметров музыкального языка по зонам композиторской и исполнительской компетенций, меняется роль исполнителя в формировании конечного образа интерпретационной версии сочинения.