Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 31
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 31 by Subject "21 век"
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemБелорусская музыкальная культура в жизни и творчестве композитора И. С. Польского(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Польская, И. И.; Pol'skaya I. I; Польская, І. І.Статья посвящена проблемам роли творческой личности в процессе осуществления межкультурных взаимосвязей в сфере искусства и науки. Дается краткая характеристика творческой и научной деятельности известного украинского композитора и музыковеда И. С. Польского. Анализируется роль белорусской музыкальной культуры в его жизни и творчестве.
- ItemО трактовке цикла в оратории А. Белобородова "Душа и природа" на стихи русских поэтов(2014) Екименко, Т. С.; Ekimenko, T. S.; Якіменка Т. С.Статья раскрывает разносторонние содержательные моменты цикла. Подробный анализ поэтической стороны стихотворений «контрапунктирует» со звуковым планом – музыкальным воплощением ча- стей оратории. Отдельные разделы посвящены анализу тематических особенностей, выявлению жанровых черт цикла. Статья иллюстрирована нотными примерами.
- ItemПоговорим о тайнах творчества: Дмитрий Смирнов в автобиографических заметках(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Синцова, С. В.; Sincova, S. V., Сінцова С. В.В статье рассматривается процесс композиторского творчества, представляющий собой этапы от зарождения музыкальной идеи (наитие, озарение или результат выбора и воплощение конструктивной мысли), ее последующей разработки и детализации до логического заключения и завершения работы. Музыкальная идея может содержать генетический код всего сочинения. Творческий метод композитора Д. Смирнова отличает тяготение к рациональной, системной организации звукового пространства. Новейшие экспериментальные техники, в том числе музыкальные шифры, используются Смирновым уже в ранних сочинениях в 60–70-е гг. XX в. Идея диалога с другими эпохами представлена на примере сюиты Д. Смирнова «Выставка» для двух фортепиано в 4 руки. Важную роль в анализе творческого процесса композитора представляют документальные источники.