Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 31
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 31 by Subject "Белорусский"
Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
- ItemВесенне-троицкий напев Пинщины (к проблеме моделирования и внутривидового картографирования раннетрадиционных мелоформ)(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Клименко, И. В.; Klimenko, I. V.; Кліменка, І. В.Одна из важных примет музыкально-этнографической традиции Пинщины – напев поздневесеннего сезона (периода от Пасхи до Троицкой недели), который также обслуживает один из реликтовых древне- славянских ритуалов – «Вождение Куста». В статье очерчен ареал троицкого напева в целом и подробно изучены его южные версии (по материалам из Заречненского р-на Ровненской обл.) с применением ме- лодического моделирования орнаментальной гетерофонической ткани и сублокального картографирования. В троицких стихах отмечены тенденции тонической организации.
- ItemМетод сравнительного анализа ирмосов белорусского столпового роспева нотолинейного Ирмолоя 11Rk922k и знаменитых отечественных рукописей(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Сорока-Скиба, Г. И.; Soroka-Skiba, G. I.; Сарока-Скіба, Г. І.Рукописный певческий Ирмолой квадратной линейной нотации конца XVII в. (11Rk922k) – уникальный сборн ик, который включает различные духовные песнопения, отражающие всю полноту христианских норм морали. Яркие особенности позволяют отнести его в самостоятельную группу певческих книг, а именно к роду энциклопедии. Статья посвящена вопросу сравнительного анализа ирмосов белорусского столпового роспева данного нотолинейного Ирмолоя и знаменных отечественных рукописей. На основании избранного метода проанализирован песенный материал многих манускриптов. Все положения, изложенные в статье, научно аргументированы.
- ItemОпорный тон и его функционирование в Партите in D В. Кузнецова(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Пескин, А. Б.; Peskin, A. B.В данной статье рассматривается специфика функционирования опорного тона в Партите in D В. Кузнецова. Вводится понятие «переменность функций опорного тона» и разъясняется его смысл в контексте дифференциации и смешения звуковысотных систем. Попутно обращается внимание на соотношение тональных и модальных факторов звуковысотной организации, а также на их связь с серийной двенадцатитоновой техникой.
- ItemПретворение итальянских художественных явлений в музыкально-театральном искусстве Беларуси (XVII-XVIII вв.)(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Басалыга, О. В.; Basalyga, O. V.Статья посвящена рецепции и творческой адаптации итальянских художественных явлений в музыкально-театральном искусстве Беларуси (XVII–XVIII вв.). Показано, что итальянская традиция послужила ценным источником в формировании отечественного музыкального театра того времени.
- ItemСкладаная прастата вакальнай лірыкі С. М. Новіка-Пяюна(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Алейнікава, Э. А.; Alejnіkava, Je. A.; Олейникова, Э. А.Артыкул прысвечаны аднаму з таленавітых музыкантаў Беларусі – С. Новіку-Пяюну, паэту, музыканту, аўтару песень і рамансаў. У цэнтры ўвагі – музычна-паэтычная стылістыка твораў кампазітара, якая адлюстроўвае феномен новай і, адначасова, «складанай» прастаты, глыбокай з пункту гледжання часавых алюзій і сучаснай з пазіцый нацыянальнага лірыка-песеннага пачатку.
- ItemЦерковные сочинения Алексея Туренкова: аспекты стиля(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Гапличник, Н. Ю.; Двужильная, И. Ф.; Gaplichnik, N. Ju.; Dvuzhil'naja, I. F.В статье рассматриваются аспекты стиля церковных сочинений Алексея Туренкова (1886–1958), созданных в основном до 1917 г. Акцентируется значимая роль традиций петербургской школы церковного пения, которые проявляются на уровне хоровой фактуры, гармонического языка.