Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 31
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 31 by Subject "Белорусская музыка"
Now showing 1 - 7 of 7
Results Per Page
Sort Options
- ItemБеларусь у цэнтры музычнай Еўропы (Сярэдневякоўе, Рэнесанс)(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Дадзіёмава, В. У.; Dadzіjomava, V. U.; Дадиомова, О. В.У артыкуле вызначаны асноўныя праявы дыялогу музычнай культуры Беларусі з еўрапейскім музычным светам у X–XVI стагоддзях.
- ItemЗвуковые инструменты в похоронно-поминальной обрядности Беларуси(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Назина, И. Д.; Nazina, I. D.На основе изучения разнообразных источников впервые удалось установить, что в традиционной похоронно-поминальной обрядности наряду с голошениями звучали также особые звуковые инструменты. В их числе были жужжалка, дудка и жалейка (духовые), кута (струнные), звон, звонок (самозвучащие). Они выполняли отличные от голошений функции, прежде всего сигнально-коммуникативную, магическиохранительную и сопроводительную на пути в иной мир.
- ItemМузыка и музыканты в свадебном обряде евреев и белорусов(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Хаздан, Е. В.; Hazdan, E. V.Длительное проживание белорусского и еврейского народов на одной территории способствовало взаимопроникновению отдельных элементов их музыкальных культур: заимствованию инструментария, некоторых жанров, конкретных мелодий. Однако в целом каждая традиция сохраняла свою обособленность, этническую определенность. Автор прослеживает эти процессы на примере свадебного обряда, точнее, одного из его элементов – свадебной музыки.
- ItemМузычная культура беларускіх зямель у складзе II Рэчы Паспалітай(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Ліхач, Т. У.; Lіhach, T. U.; Лихач, Т. В.У артыкуле музычная культура беларускіх зямель у складзе ІІ Рэчы Паспалітай (1921–1939) паказана як арганічны працяг і кульмінацыя тэндэнцый, уласцівых беларускай музыцы XVI–ХІХ стст.; выяўлена тыпа- лагічная еднасць працэсаў, што ў ёй адбываліся, з аналагічнымі з’явамі ў культуры Савецкай Беларусі.
- ItemОпорный тон и его функционирование в Партите in D В. Кузнецова(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Пескин, А. Б.; Peskin, A. B.В данной статье рассматривается специфика функционирования опорного тона в Партите in D В. Кузнецова. Вводится понятие «переменность функций опорного тона» и разъясняется его смысл в контексте дифференциации и смешения звуковысотных систем. Попутно обращается внимание на соотношение тональных и модальных факторов звуковысотной организации, а также на их связь с серийной двенадцатитоновой техникой.
- ItemОпыт атрибуции пастушеских аэрофонов белорусов из собрания бывшего Музея народов СССР(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Гаджиева, А. А.; Gadzhieva, A. A.В 1948 г. Государственному музею этнографии народов СССР (ныне – Российский этнографический музей, Санкт-Петербург) была передана коллекция расформированного московского Музея народов СССР. Собрание включило значительное число пастушеских аэрофонов народов Евразии. Многие памятники не имели точной паспортизации и были зарегистрированы формально или ошибочно. На основе архивных документов, публикаций, иконографических материалов автор восстанавливает историю комплектования, изучения и презентации коллекции белорусских пастушеских аэрофонов, 30 из которых удалось идентифицировать. Результаты исследования представлены в виде трех таблиц. Второе направление атрибуции предполагает сравнительное изучение серий однотипных хорошо документированных пастушеских аэрофонов, выявление их конструктивных особенностей, которые могут служить региональными/этническими маркерами
- ItemПретворение итальянских художественных явлений в музыкально-театральном искусстве Беларуси (XVII-XVIII вв.)(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Басалыга, О. В.; Basalyga, O. V.Статья посвящена рецепции и творческой адаптации итальянских художественных явлений в музыкально-театральном искусстве Беларуси (XVII–XVIII вв.). Показано, что итальянская традиция послужила ценным источником в формировании отечественного музыкального театра того времени.