Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 25
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 25 by Subject "20 век"
Now showing 1 - 11 of 11
Results Per Page
Sort Options
- ItemБ. Брехт и Р. М. Рильке в творчестве Аркадия Гурова минского периода. Ч. 2. Лирика Р. М. Рильке в интерпретации А. Гурова: символы и шифры вокального цикла "Четыре стихотворения Рильке" (Продолжение. Начало в № 21)(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Копытько, Н. А.; Kopyt'ko, N.
- ItemКонцерт для скрипки с оркесторм М. Карловича в контексте развития жанра на рубеже XIX - XX вв.(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Врублевская, И.Ю.; Vrublevskaja V.Статья посвящена творчеству выдающегося польского композитора М. Карловича (1876–1909), генеалогически и духовно связанного с Беларусью. Объектом исследования является Скрипичный кон- церт, отразивший две стороны творческой индивидуальности Карловича – исполнителя-виртуоза и комп зитора. Произведение рассматривается в русле общеевропейских романтических тенденций развития жанра инструментального концерта, а также в контексте общей эволюции творчества композитора. При этом автор выделяет традиции домашнего музицирования, исполнительскую деятельность молодого музыканта, сложное сплетение восточнославянских и западноевропейских влияний как фактор, определивший своеобразие трактовки жанра концерта Карловичем и необычайную популярность этого сочинения среди исполнителей.
- ItemКонцерт для фортепиано и симфонического оркестра Анны Короткиной: образно - художественный аспект(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Майстер, А. И.; Majster A.Cтатья посвящена исследованию художественной концепции Концерта для фортепиано и симфонического оркестра А. Короткиной в контексте программного метода. Выявляется образный строй музыки, особенности ее композиции и символика интонационной лексики тематизма. Философски-религиозная направленность содержания свидетельствует о процессах обновления тематики концертного жанра в современной белорусской музыке.
- ItemЛейпцигская консерватория как фундамент европейского музыкального образования(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Гнатюк, Л. А.; Gnatjuk L.В статье определено значение Лейпцигской консерватории как фундамента европейского музыкального образования. Выявлены факторы, обеспечивающие высокий уровень профессиональной подготовки студентов: основание учебного заведения в богатом культурными традициями Лейпциге; прогрессивные методы организации учебного процесса, обусловленные ориентацией именно на высшее музыкальное образование; отсутствие национальной и социальной дискриминации, возрастных ограничений для абитури-ентов; профессионализм преподавателей, их тесная связь с практическим музицированием; научный подход к разработке учебных программ и созданию учебной музыкально-теоретической литературы.
- ItemМалоизвестные печатные источники рубежа XIX - XX вв.: "Музыкальный календарь" Артура Габриловича(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Литвиненко, А. И.; Litvinenko A.Охарактеризован один из малоизвестных печатных источников рубежа 19 - 20 вв. "Музыкальный календарь" А. Габриловича. Определена историографическая ценность издания в освещении музыкальной жизни Российской империи (центра, провинции, частичного зарубежья). Обоснована актуальность материалов записной книжки "Музыкального календаря" с точки зрения исследования музыкальной истории и культуры повседневности.
- ItemНекоторые заметки об исследовании Н. И. Аладова "К вопросу о форме и содержании в музыке"(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Стасюк, Н. Н.; Stasjuk N.В статье рассматриваются некоторые особенности исследования Н. И. Аладова «К вопросу о форме и содержании в музыке». Его жанр определяется как оригинальный, написанный в «свободном стиле» с доминантой практического анализа, учебник по музыкальной форме. Излагается краткое содержание работы.
- ItemОпус 151 Н. Аладова: о психологии творческого процесса композитора(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Аладова, Р. Н.; Aladova R.В статье представлен один из поздних вокальных циклов Н. Аладова, процесс создания которого запечатлён в набросках на страницах поэтического сборника и чистовой рукописи композитора.
- Item"Пусть Николай Ильич расскажет, почему у него такая борьба в душе... формализм с реализмом". Из истории создания оперы "Андрей Костеня"(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Лисова, Е. В.; Lisova E.В статье на основе обзора архивных материалов воссоздается история создания и обществен- ного обсуждения оперы Н. Аладова «Андрей Костеня». События вписаны в исторический контекст борьбы с формализмом в советском искусстве 1948 г., инициированной руководящими документами партии и правительства. Утверждается мысль о негативном влиянии антиформалистической кампании на творческие судьбы и художественные индивидуальности белорусских композиторов, а также на судьбу белорусской оперы.
- ItemРепетитивность в "Passionslieder" В. Мартынова: "тайна повторения и различия одинакового"(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Лойко, О. Б.; Lojko O.В современном музыковедении в русле разработки проблем репетитивности как метода организации музыкального материала постепенно актуализируются вопросы, связанные с индивидуально-авторским претворением данного метода. Проблемы индивидуальной трактовки репетитивного метода вмузыке В. Мартынова всё чаще становятся предметом музыковедческих исследований. В "Passionslieder" для сопрано и камерного оркестра применение репетитивной техники на разных уровнях музыкального целого обуславливается особенностями строения поэтического первоисточника, ориентацией на музыкальные жанры, которые усиливают идею репетитивности.
- Item"Фальклорны" канцэрт для аркестра ў рэаліях беларускага кампазітарскага вопыту 1970-1990 гг.: Канцэрт для аркестра Валерыя Іванова(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Дзягель, Т. У.; Dzjagel', T.На прыкладзе першага беларусскага фальклорнага канцэрта - Канцэрта для аркестра народных інструментаў В. Іванова (1976) уздымаецца пытанне ўвасабленне такога тыпу аркестравых твораў у рэчышчы нацыянальных кампазітарскіх школ, індывідуальных аўтарскіх рашэнняў, рэаліях беларусскага кампазітарскага вопыту 1970 - 1990-х гг.
- Item"Фламандская библия" Ш. де Костера - Е. Глебова - В. Елизарьева ( к 85-летию со дня рождения Е. Глебова)(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan, S.В центре внимания балет - "Тиль Уленшпигель" Е. Глебова, который рассматривается с позиций синтетического художественного текста. Анализ литературного первоисточника - "Легенды об Уленшпигеле" Ш. Костера - представлен сквозь призму "вечного сюжета". Осуществлён анализ сценической интепретации балета "Легенда об Уленшпигеле" в постановке В. Елизарьева.