Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 25
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 25 by Subject "19 век"
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemЛейпцигская консерватория как фундамент европейского музыкального образования(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Гнатюк, Л. А.; Gnatjuk L.В статье определено значение Лейпцигской консерватории как фундамента европейского музыкального образования. Выявлены факторы, обеспечивающие высокий уровень профессиональной подготовки студентов: основание учебного заведения в богатом культурными традициями Лейпциге; прогрессивные методы организации учебного процесса, обусловленные ориентацией именно на высшее музыкальное образование; отсутствие национальной и социальной дискриминации, возрастных ограничений для абитури-ентов; профессионализм преподавателей, их тесная связь с практическим музицированием; научный подход к разработке учебных программ и созданию учебной музыкально-теоретической литературы.
- ItemМалоизвестные печатные источники рубежа XIX - XX вв.: "Музыкальный календарь" Артура Габриловича(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Литвиненко, А. И.; Litvinenko A.Охарактеризован один из малоизвестных печатных источников рубежа 19 - 20 вв. "Музыкальный календарь" А. Габриловича. Определена историографическая ценность издания в освещении музыкальной жизни Российской империи (центра, провинции, частичного зарубежья). Обоснована актуальность материалов записной книжки "Музыкального календаря" с точки зрения исследования музыкальной истории и культуры повседневности.
- ItemРепетитивность в "Passionslieder" В. Мартынова: "тайна повторения и различия одинакового"(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Лойко, О. Б.; Lojko O.В современном музыковедении в русле разработки проблем репетитивности как метода организации музыкального материала постепенно актуализируются вопросы, связанные с индивидуально-авторским претворением данного метода. Проблемы индивидуальной трактовки репетитивного метода вмузыке В. Мартынова всё чаще становятся предметом музыковедческих исследований. В "Passionslieder" для сопрано и камерного оркестра применение репетитивной техники на разных уровнях музыкального целого обуславливается особенностями строения поэтического первоисточника, ориентацией на музыкальные жанры, которые усиливают идею репетитивности.