Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 25
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 25 by Subject "Аладов Н. И."
Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
- ItemДля беларускай этнамузыкалогіі неацэннае і незабыўнае: М. І. Аладаў(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Якіменка, Т. С.; Jakіmenka T.Вялікі музыканцкі і дапытлівы чалавечы шлях М. Аладава, яго збіральніцкая, рэдактарска-эдыцыйная і творча-папулярызатарская музычна-фалькларыстычная дзейнасць разглядаюцца ў кантэксце кірункаў беларускай практычнай і тэарэтычнай этнамузыкалогіі, яе падзей і інтэлектуальнай гісторыі як навукі музычна-народазнаўчай. Акрэсліваюцца сувязі, якімі праз постаць М. Аладава беларускі збіральніцка-краязнаўчы музычна-фаль- кларыстычны рух 1920-х гг. злучаны як з сучаснасцю, так і з навуковымі, транскрыптарскімі, творчымі, публікатарскімі ідэямі маскоўскай і больш старэйшай пецярбургскай музычна-этнаграфічнай (фалькларыстычнай) і кампазітарскай школы.
- ItemНекоторые заметки об исследовании Н. И. Аладова "К вопросу о форме и содержании в музыке"(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Стасюк, Н. Н.; Stasjuk N.В статье рассматриваются некоторые особенности исследования Н. И. Аладова «К вопросу о форме и содержании в музыке». Его жанр определяется как оригинальный, написанный в «свободном стиле» с доминантой практического анализа, учебник по музыкальной форме. Излагается краткое содержание работы.
- ItemОпус 151 Н. Аладова: о психологии творческого процесса композитора(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Аладова, Р. Н.; Aladova R.В статье представлен один из поздних вокальных циклов Н. Аладова, процесс создания которого запечатлён в набросках на страницах поэтического сборника и чистовой рукописи композитора.
- Item"Пусть Николай Ильич расскажет, почему у него такая борьба в душе... формализм с реализмом". Из истории создания оперы "Андрей Костеня"(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Лисова, Е. В.; Lisova E.В статье на основе обзора архивных материалов воссоздается история создания и обществен- ного обсуждения оперы Н. Аладова «Андрей Костеня». События вписаны в исторический контекст борьбы с формализмом в советском искусстве 1948 г., инициированной руководящими документами партии и правительства. Утверждается мысль о негативном влиянии антиформалистической кампании на творческие судьбы и художественные индивидуальности белорусских композиторов, а также на судьбу белорусской оперы.