Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 21
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 21 by Subject "21 век начало"
Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
- ItemВячеслав Кузнецов: две грани личности(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Ахвердова, М. И.; Ahverdova, M. I.На протяжении пятнадцати лет профессор Вячеслав Владимирович Кузнецов возглавляет кафедру инструментовки Белорусской государственной академии музыки, успешно совмещая творческую дея- тельность и педагогическую работу в классе инструментовки и композиции.
- ItemК юбилею творческой и педагогической деятельности Л. П. Юшкевича(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Горбушина, И. Л.; Gorbushina, I. L.В 2012 г. Белорусская государственная академия музыки отмечает свое 80-летие. Так совпало, что творческий юбилей — 50 лет концертно-педагогической деятельности — отмечает в этом году известный и авторитетный в республике музыкальный деятель, яркий и талантливый пианист-исполнитель, высокопрофессиональный и опытный педагог Леонид Петрович Юшкевич. За полвека активной творческой деятельности им были сыграны сотни концертов, воспитаны десятки студентов. Трудно переоценить его огромный вклад в музыкальную культуру Беларуси.
- ItemМирон Иванович Була: "Дело моей жизни"(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Маркова, Н. В.; Markova, N. V.ной культуре Беларуси. Современные баянисты в нашей стране — это высокообразованные музыкан- ты, подтверждающие свою профессиональную состоятельность высокими наградами на различных республиканских и международных конкурсах и фестивалях. Многие представители белорусского баян- ного искусства, в том числе и автор этой статьи, с гордостью и благодарностью говорят о том, что они являются воспитанниками, «детьми» талантливого педагога, замечательного человека, ярчайшего представителя белорусской баянно-аккордеонной школы, заведующего кафедрой баяна и аккордеона БГАМ профессора Мирона Ивановича Булы.
- ItemРитмы традиций (о Людмиле Михайловне Клиндуховой)(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Дударенко, П. Ф.; Dudarenko, P. F.Предвкушая студенческое волнение и ответственность перед уважаемой аудиторией журнала «Весцi Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі», я никак не мог осознать причину того, что мне «мешает» писать о Людмиле Михайловне Клиндуховой. Оказалось — время. Вернее, его неукротимая быстротечность. Еще вчера мы — студенты-однокурсники, а сегодня — коллеги с весьма солидным совместным стажем работы в Академии музыки. Отсюда и внутреннее сопротивление неугомонным реалиям жизни: нет у этих цифер «блата» (которые на циферблатах...). Время сделало свое дело, и юбилейная дата в жизни доцента кафедры медных духовых и ударных инструментов Людмилы Михайловны Клиндуховой стала страницей истории Белорусской государственной академии музыки.
- ItemСовременная белорусская опера в кругу идей антитеатра(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.Статья посвящена изучению новых тенденций в развитии белорусской оперы рубежа ХХ–ХХІ вв. Автор выявляет черты театрально-абсурдистской поэтики в этико-философской концепции, музы- кальной драматургии, стилистике и сценическом воплощении опер С. Кортеса «Визит дамы» и «Юбилей», Е. Глебова «Мастер и Маргарита», В. Кузнецова «Записки сумасшедшего», В. Копытько «Его жёны», М. Мусоргского — В. Воронова «Женитьба». Отмечаются также признаки общего и индивидуально-характерного в претворении этими композиторами поэтики театра отрицания.
- ItemЮрий Николаевич Гильдюк - пианист, педагог, музыкальный деятель(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Горбушина, И. Л.; Gorbushina, I. L.Одним из самых ярких и многогранных деятелей современной белорусской музыкальной культуры по праву можно назвать пианиста, заслуженного артиста Республики Беларусь, профессора Белорусской го- сударственной академии музыки, художественного руководителя Белорусской государственной филармо- нии (с 1983 г.) Юрия Николаевича Гильдюка. С его именем связан расцвет белорусского исполнительского искусства в сфере концертной и камерной музыки, обновление деятельности филармонических коллекти- вов, активизация процессов интеграции национального искусства в мировое культурное пространство.