Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 21
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 21 by Subject "21 век"
Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
- ItemАкадемическая музыка и глобализация культурного пространства(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Мдивани, Т. Г.; Mdivani, T. G.Рассматриваются причины расширения границ академической музыки в контексте развития информационного общества и глобализации культурного пространства. Подчеркивается, что одной из характерных черт академической музыки последней трети ХХ — начала ХХІ вв. является своеобразие му- зыкально-интонационного мышления, которое определяется новизной культурных доминант, связанных с усилением многонациональных связей и синтезом академической музыки с джазом, роком и др.
- ItemДрама, музыка, рынок: проблемы взаимодействия на современном этапе(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Смольский, Р. Б.; Smol'skij, R. B.Рассматриваются актуальные вопросы творческого сотрудничества драматических театров Беларуси с отечественными композиторами в контексте современных процессов постепенного внедрения ры- ночных законов в сферу национального профессионального искусства. Анализируются проблемы государ- ственной поддержки деятелей искусства на современном этапе, особенности законов рыночной экономики в сфере белорусского и мирового искусства.
- Item"И голос будет мой услышан": трагические страницы жизни Мечислава Вайнберга(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Двужильная, И. Ф.; Dvuzhil'naja I. F.Предметом исследования выступают произведения М. Вайнберга (1919–1996), в которых находит отражение тема холокоста — трагедии еврейского народа, кардинальным образом изменившей и жизнь композитора. Работая с архивным материалом, автор статьи фокусирует внимание на контексте создания музыки, повлиявшем на ее содержание. Наряду с известными сочинениями (симфонии № 6, 8, опера «Пассажирка») в статье анализируются неопубликованные произведения (кантата «Дневник любви», симфония № 21, посвященная памяти погибших в варшавском гетто).
- Item"Наступил иной эон"(Современные реалии украинской музыки)(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Зинькевич, Е. С.; Zin'kevich, E. S.В статье характеризуется современное композиторское движение Украины и происходящие в нем изменения, отражающиеся в смене жанрово-стилевой палитры творчества, вектора стратификации слоя творческой интеллигенции, создании новых форм фестивального движения и др.
- ItemПонятие "русская музыка" и вопрос об адресате музыки у современных российских композиторов(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Холопова, В. Н.; Holopova, V. N.В статье дается обобщение представлений современных российских композиторов о свой- ствах русской музыки сегодня. Для одних авторов (Р. Щедрин) их принадлежность к русской музыке очевидна, для других (С. Губайдулина) она является вопросом. В. Екимовский считает, что специально «русской музыки» он не писал. Ю. Воронцов полагает, что сама жизнь в России привносит русский национальный элемент. Многие композиторы сходятся на том, что русской музыке присущи философичность, затрагивание глубинных вопросов бытия, широкий «мазок» и само отношение к творчеству как к миссии, религиозному служению. Особенно свойства и ценность русской музыки ощущаются композиторами, живущими за рубежом.
- ItemФортепианная музыка Г. Гореловой в контексте эволюции индивидуального стиля композитора (на примере сочинений 2000-х гг.)(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Микулик, С. А.; Mikulik, S. A.В настоящей статье с позиций исполнительского анализа рассматриваются фортепианные сочинения современного белорусского композитора Галины Гореловой, написанные в 2000–2012 гг., которые демонстрируют новые тенденции стиля композитора, прежде всего виртуозность, не характерную для ее фортепианной музыки ранее. Статья призвана привлечь внимание исполнителей и слушательской аудитории к этим сочинениям.