Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 21
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 21 by Subject "20 век"
Now showing 1 - 14 of 14
Results Per Page
Sort Options
- ItemАкадемическая музыка и глобализация культурного пространства(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Мдивани, Т. Г.; Mdivani, T. G.Рассматриваются причины расширения границ академической музыки в контексте развития информационного общества и глобализации культурного пространства. Подчеркивается, что одной из характерных черт академической музыки последней трети ХХ — начала ХХІ вв. является своеобразие му- зыкально-интонационного мышления, которое определяется новизной культурных доминант, связанных с усилением многонациональных связей и синтезом академической музыки с джазом, роком и др.
- ItemБеларуская культурная прастора ў Заходняй Беларусі (1921-1939 гг.)(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Даніловіч, В. В.; Danіlovіch, V. V.Артыкул асвятляе ўмовы функцыянавання беларускай культурнай прасторы ў Заходняй Беларусі 1921–1939 гг., якая ў той час знаходзілася ў складзе польскай дзяржавы. Робіцца выснова аб тым, што дамінуючай тэндэнцыяй палітыкі польскіх улад была культурна-моўная асіміляцыя беларускага і іншага няпольскага насельніцтва. Праводзілася мэтанакіраваная паланізацыя ўсіх сфер жыцця жыхароў краю. У такіх цяжкіх умовах беларускія палітычныя партыі, культурна-асветныя арганізацыі, інтэлігенцыя Заходняй Беларусі рабілі ўсё магчымае, каб захаваць і працягнуць нацыянальныя традыцыі.
- ItemВосьмая сммфония Ф. Пыталева в её связях с особенностями национального художественного мышления(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Волкова, Л. А.; Volkova, L. A.В статье рассматриваются вопросы национальной обусловленности симфонического мышления белорусского композитора Ф. Пыталева. На материале Восьмой симфонии выявляются особенности преломления национальных художественных традиций в семантике, драматургии и стилистике произведения.
- ItemВячеслав Кузнецов: две грани личности(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Ахвердова, М. И.; Ahverdova, M. I.На протяжении пятнадцати лет профессор Вячеслав Владимирович Кузнецов возглавляет кафедру инструментовки Белорусской государственной академии музыки, успешно совмещая творческую дея- тельность и педагогическую работу в классе инструментовки и композиции.
- ItemЗаглавие Б. Брехт и Р.М. Рильке в творчестве Аркадия Гурова минского периода. Ч.I. Претворение эстетики брехтовского театра в камерно-вокальных сочинениях А. Гурова(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Копытько, Н. А.; Kopyt'ko N. A.С татья посвящена практически неизвестным произведениям белорусско-израильского компо зитора Аркадия (Аарона) Гурова (1956–2002), восходящим к образно-смысловой сфере творчества Б. Брехта и Р. М. Рильке. В первой части статьи анализируются сочинения А. Гурова, принадлежащие к числу первых в Беларуси музыкальных перформансов.
- Item"И голос будет мой услышан": трагические страницы жизни Мечислава Вайнберга(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Двужильная, И. Ф.; Dvuzhil'naja I. F.Предметом исследования выступают произведения М. Вайнберга (1919–1996), в которых находит отражение тема холокоста — трагедии еврейского народа, кардинальным образом изменившей и жизнь композитора. Работая с архивным материалом, автор статьи фокусирует внимание на контексте создания музыки, повлиявшем на ее содержание. Наряду с известными сочинениями (симфонии № 6, 8, опера «Пассажирка») в статье анализируются неопубликованные произведения (кантата «Дневник любви», симфония № 21, посвященная памяти погибших в варшавском гетто).
- ItemК юбилею творческой и педагогической деятельности Л. П. Юшкевича(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Горбушина, И. Л.; Gorbushina, I. L.В 2012 г. Белорусская государственная академия музыки отмечает свое 80-летие. Так совпало, что творческий юбилей — 50 лет концертно-педагогической деятельности — отмечает в этом году известный и авторитетный в республике музыкальный деятель, яркий и талантливый пианист-исполнитель, высокопрофессиональный и опытный педагог Леонид Петрович Юшкевич. За полвека активной творческой деятельности им были сыграны сотни концертов, воспитаны десятки студентов. Трудно переоценить его огромный вклад в музыкальную культуру Беларуси.
- ItemМирон Иванович Була: "Дело моей жизни"(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Маркова, Н. В.; Markova, N. V.ной культуре Беларуси. Современные баянисты в нашей стране — это высокообразованные музыкан- ты, подтверждающие свою профессиональную состоятельность высокими наградами на различных республиканских и международных конкурсах и фестивалях. Многие представители белорусского баян- ного искусства, в том числе и автор этой статьи, с гордостью и благодарностью говорят о том, что они являются воспитанниками, «детьми» талантливого педагога, замечательного человека, ярчайшего представителя белорусской баянно-аккордеонной школы, заведующего кафедрой баяна и аккордеона БГАМ профессора Мирона Ивановича Булы.
- ItemНаправление перемен в современной польской музыке(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Вашак, М.; Vashak, M.На основе анализа творческих установок, провозглашенных польскими композиторами, высказываний музыкальных деятелей и искусствоведов в данном исследовании осуществляется попытка обоснования новых стилевых явлений в польской музыке 1980–2000-х гг.
- ItemО стилевых чертах фортепианных сочинений А. А. Друкта(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Володько, Т. Г.; Volod'ko T. G.Объектом исследования данной работы является стиль фортепианных сочинений известного белорусского музыковеда и композитора А. А. Друкта. Пьесы «Лубок», «Осенние мотивы», «Фугетта» анали- зируются с позиций проявления в них новых стилевых тенденций музыки второй половины ХХ в. — неофоль- клоризма, неоромантизма, необарокко.
- ItemРитмы традиций (о Людмиле Михайловне Клиндуховой)(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Дударенко, П. Ф.; Dudarenko, P. F.Предвкушая студенческое волнение и ответственность перед уважаемой аудиторией журнала «Весцi Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі», я никак не мог осознать причину того, что мне «мешает» писать о Людмиле Михайловне Клиндуховой. Оказалось — время. Вернее, его неукротимая быстротечность. Еще вчера мы — студенты-однокурсники, а сегодня — коллеги с весьма солидным совместным стажем работы в Академии музыки. Отсюда и внутреннее сопротивление неугомонным реалиям жизни: нет у этих цифер «блата» (которые на циферблатах...). Время сделало свое дело, и юбилейная дата в жизни доцента кафедры медных духовых и ударных инструментов Людмилы Михайловны Клиндуховой стала страницей истории Белорусской государственной академии музыки.
- ItemСовременная белорусская опера в кругу идей антитеатра(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.Статья посвящена изучению новых тенденций в развитии белорусской оперы рубежа ХХ–ХХІ вв. Автор выявляет черты театрально-абсурдистской поэтики в этико-философской концепции, музы- кальной драматургии, стилистике и сценическом воплощении опер С. Кортеса «Визит дамы» и «Юбилей», Е. Глебова «Мастер и Маргарита», В. Кузнецова «Записки сумасшедшего», В. Копытько «Его жёны», М. Мусоргского — В. Воронова «Женитьба». Отмечаются также признаки общего и индивидуально-характерного в претворении этими композиторами поэтики театра отрицания.
- ItemФортепианная музыка Г. Гореловой в контексте эволюции индивидуального стиля композитора (на примере сочинений 2000-х гг.)(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Микулик, С. А.; Mikulik, S. A.В настоящей статье с позиций исполнительского анализа рассматриваются фортепианные сочинения современного белорусского композитора Галины Гореловой, написанные в 2000–2012 гг., которые демонстрируют новые тенденции стиля композитора, прежде всего виртуозность, не характерную для ее фортепианной музыки ранее. Статья призвана привлечь внимание исполнителей и слушательской аудитории к этим сочинениям.
- ItemЮрий Николаевич Гильдюк - пианист, педагог, музыкальный деятель(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Горбушина, И. Л.; Gorbushina, I. L.Одним из самых ярких и многогранных деятелей современной белорусской музыкальной культуры по праву можно назвать пианиста, заслуженного артиста Республики Беларусь, профессора Белорусской го- сударственной академии музыки, художественного руководителя Белорусской государственной филармо- нии (с 1983 г.) Юрия Николаевича Гильдюка. С его именем связан расцвет белорусского исполнительского искусства в сфере концертной и камерной музыки, обновление деятельности филармонических коллекти- вов, активизация процессов интеграции национального искусства в мировое культурное пространство.