Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 32
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 32 by Subject "Белорусская музыка"
Now showing 1 - 5 of 5
Results Per Page
Sort Options
- ItemКамерные вокальные жанры в творчестве белорусских композиторов конца XX - начала XXI в.: аспекты исследования(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Волкова, Л. А.; Volkova L.В статье представлен обзор основных направлений исследования камерного вокального творчества белорусских композиторов конца 20 - начала 21 в. в отечественном музыковедении.
- ItemКонцерты новой камерной музыки "Трамонтана": от пост- к метамодернизму(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Лузько, Л. А.; Luz'ko, L.Статья посвящена выявлению и раскрытию глубинных качеств метамодернизма – нового художественного направления, идущего на смену постмодернизму, – в контексте белорусской музыки начала XXI века. Основные характеристики метамодернизма (антропокосмизм, глокализация, транссентиментализм, состояние колебания между противоположными идеями, стремление к трансцендентному и вневременному) рассматриваются на примере произведений отечественных авторов, прозвучавших на концертах новой камерной музыки «Трамонтана».
- ItemО камерно - инструментальном творчестве Эдди Моисеевны Тырманд (к 100-летию со дня рождения композитора)(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Бондаренко, Е. С.; Bondarenko E.Э. М. Тырманд первая белорусская женщина-композитор, работавшая преимущественно в жанрах хоровой, камерно-вокальной и камерно-инструментальной музыки. Ее творчество, получившее освещение в ряде статей, ещё не становилось объектом специального исследования. В центре внимания данной работы - достижения Тырманд в сфере фортепианной и камерно-ансамблевой музыки.
- ItemСимфоническая гексалогия О. Ходоско: метаморфозы жанра и константы стиля(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Савицкая, О. П.; Savickaja O.Статья представляет собой опыт теоретического исследования симфонического творчества О. Ходоско. Характеризуются содержательные концепции симфоний и связанный с их воплощением феномен "новой програмности". Анализируются приемы и средства организации полистилистической композиции. Обобщаются принципы музыкального письма, среди которых особое внимание уделяется темброфоническому, интонационно-тематическому и композиционно-драматургическому аспектам.
- ItemФеномен басоостинатных вариаций в зеркале взаимодействий жанра и формы(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Нестерова, М. В.; Nesterova M.В статье рассматриваются вариации на basso ostinato как жанр и форма, поднимается проблема сравнительной характеристики жанров пассакалии и чаконы, а также особенности их сопряжения с басоостинатным варьированием. Освещаются этапы формирования и пути эволюции структурного и жанро- вого облика басоостинатных вариаций, сравнивается специфика взаимодействия категорий жанра и формы барочных и современных образцов подобных композиций.