Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 34
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 34 by Subject "20 век"
Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
- ItemИнструментальный театр в творчестве Ю. С. Каспарова (на примере монооперы "Nevermore")(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Перетокина, Ю. Р.; Peretokina, Yu. R.В статье на примере сочинения современного русского композитора Ю. С. Каспарова «Nevermore» рассматриваются специфические черты инструментального театра, органично внедряющиеся в жанр монооперы. Подобный синтез вызывает особый научный интерес, поскольку представляет собой уникальное явление в музыкальной культуре очерчивает новые пути развития современного музыкального театра. Благодаря взаимообогащению жанров граница между солистом и инструменталистами стирается. Вследствие этого перед оркестрантами встает абсолютно новая задача – они становятся персонажами сценического действа. Их действия играют значимую роль в драматургии всего произведения. Вместе с тем некоторые из инструментов задействованы в спектакле в виде декораций. Их использование в таком качестве имеет зашифрованное символическое значение, смысл которого раскрывается на страницах данной статьи.
- ItemИсторическая повесть В. Короткевича на белорусской оперной сцене: к проблеме оперного либретто(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Пилатова, И. В.; Pilatova, I. V.В статье представлены результаты либреттологического исследования оперных текстов музыкально-театральных сочинений белорусских композиторов, созданных на сюжеты исторических повестей вы- дающегося национального писателя В. Короткевича. Произведен поэтапный анализ двух текстовых уровней опер «Дзікае паляванне караля Стаха» В. Солтана и «Сівая легенда» Д. Смольского: литературного первоисточника и либретто.
- ItemО специфике преломления принципов театральности в "Переписке" Г. Пелециса и В. Мартынова(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Лойко, О. Б.; Llojko, O. B.Среди сочинений направлений «новой простоты» и минимализма особую группу составляют репетитивные композиции, в драматургии и формообразовании которых проявляется принцип театральности. Проблема воплощения принципов театральности в условиях репетитивной техники является одной из актуальных в современных музыковедческих исследованиях репетитивных сочинений. В качестве материала для исследования избрана «Переписка» для двух фортепиано Г. Пелециса и В. Мартынова – произведение, созданное в рамках уникального музыкально-эпистолярного диалога композиторов.
- ItemОб одной художественной идее в творчестве Ацио Корги(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Гаврилова, Л. В.; Gavrilova, L. V.Статья посвящена творчеству современного итальянского композитора Ацио Корги. В ней рассматриваются целый ряд музыкально-театральных сочинений с точки зрения реализации в них одной из ведущих художественных идей в творчестве композитора – переосмысления прошлого в духе современности. Автор использует понятие «rilleture» (повторные чтения) и обнаруживает различные способы претворения данного принципа на примере опер и сценических кантат А. Корги.
- ItemОперы Франца Шрекера в стилевом контрапункте эпохи(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Дегтярёва, Н. И.; Degtyaryova, N. I.В статье воссоздаются вехи биографии австро-немецкого композитора Франца Шрекера (1878 – 1934). Музыка автора десяти опер, запрещенная в фашистской Германии, в 1970-х гг. возвращается в европейскую музыкальную жизнь. Реабилитация оперного творчества композитора, работавшего в условиях стилевого контрапункта первых десятилетий ХХ в., происходит на фоне усиления интереса к художественным идеям модерна.
- ItemС. Кортес - В. Короткевич: музыкально - театральные диалоги(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Ганул, Н. Г.; Ganul, N. G.Статья посвящена исследованию творческого диалога композитора С. Кортеса и писателя-драматурга В. Короткевича в контексте художественных исканий времени на примере анализа музыки к драматическим спектаклям и фильмам.