Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 45
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 45 by Subject "Белорусская музыка"
Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
- ItemЖанровые особенности и драматургические принципы в операх на национальные исторические сюжеты (на примере произведений Д. Смольского, В. Солтана, А. Бондаренко)(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Пилатова, И. В.; Pilatova I. V.В статье анализируются жанровые особенности и драматургические принципы опер «Сівая легенда» Д. Смольского, «Дзікае паляванне караля Стаха» В. Солтана и «Князь Наваградскі» А. Бондаренко. На вербальном и музыкальном уровнях показана корреляция между родовыми признаками, лежащими в основе жанрового определения опер, и драматургическими принципами, влияющими на целостную организацию произведений.
- ItemИнструментальный театр в белорусском музыкальном искусстве рубежа ХХ-XXI вв.: методологический аспект, вопросы классификации(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Романюк, О. В.; Romanjuk O. V.В статье рассматриваются основные жанровые модели инструментального театра: инструментальная композиция-действие, инструментальная композиция со словом, композиция с действием. Выявляются семантико-языковые особенности данного явления в кон-тексте творчества европейских композиторов второй половины ХХ – начала ХХI в.
- ItemСюжетные константы балетных опусов Е. А. Глебова(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan S. N.Статья посвящена выявлению сюжетной семантической сущности текстов музыкально-театральных сочинений Евгения Глебова. В центре внимания автора статьи – балеты, в которых акцентируются сюжетные черты стиля композитора.
- ItemХореографическая симфония в музыкально-театральном пространстве белорусского искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Савицкая, О. П.; Savickaja O.Статья посвящена жанру хореографической симфонии, получившему распространение в творчестве белорусских композиторов второй половины ХХ – начала ХХI в. (Е. Глебов, А. Мдивани, В. Кузнецов, С. Бельтюков). Рассматриваются особенности жанрового стиля отечественной хореографической симфонии: сюжетная драматургия, опирающаяся на классические образцы мировой литературы; пластическая визуализация образного содержания и портретная характеристичность музыкальных тем-персонажей; взаимодействие выразительных средств и принципов организации крупной симфонической и хореографической формы. Выявляются комплексы музыкально-пластических знаков, связывающих элементы музыкальной и хореографической лексики и отражающих двойственную природу симфонии-балета.