Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 45
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 45 by Subject "Балетные спектакли"
Now showing 1 - 5 of 5
Results Per Page
Sort Options
- ItemБалетмейстерская школа В. Елизарьева: разнообразие индивидуальностей(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Улановская, С. И.; Ulanovskaya, S. I.Статья посвящена феномену балетмейстерской школы В. Ели-зарьева в контексте хореографического искусства Беларуси. Внимание уделяется чертам индивидуального стиля учеников В. Елизарьева, на основе анализа балетных спектаклей выявляются особенности балет-мейстерского мышления Н. Фурман, Р. Поклитару, В. Иванова, осмыс-ляется взаимодействие преемственности и новаций авторского стиля.
- Item"Медный всадник": возрождение или уничтожение? (к вопросу о редакции балетов классического наследия на современной сцене)(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Абызова, Л. И.; Abyzova, L. I.В статье рассматривается проблема сохранения и редактирования классического наследия, в частности, произведений советского периода. Дается анализ постановки балета «Медный всадник» Р. Глиэра – Р. Захарова в исторической ретроспективе. Рассмотрен возобновленный спектакль в постановке Ю. Смекалова (премьера 31 марта 2016 г., Мариинский театр). Предпринята попытка оценить современные обновления и переосмысления подлинников, очертить допустимые и необходимые границы этих обновлений. Обозначены проблемы влияния балетной критики на практику театров.
- ItemНекоторые черты творчества Р. Поклитару: продолжение традиций В. Елизарьева(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Бунцевич, Н. Е.; Buncevich N.Статья посвящается творчеству хореографа Раду Поклитару – воспитанника профессора В. Елизарьева. Рассматриваются такие черты его постановок, как симфоническое мышление, проявляющееся в принципах развития хореографического материала, «драматургиче-ский контрапункт» («контрастная полифония»), концептуальность, выраженная пластикой, и др. Проводятся параллели с творчеством Д. Смольского. Анализируется хореографическая миниатюра «Голос» (2015).
- ItemПостановочные версии балета "Лебединое озеро" П. И. Чайковского на белорусской сцене(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Фурман, Н. Н.; Furman, N. N.В статье предпринята попытка выявить особенности постановочного воплощения легендарного балета П. Чайковского «Лебединое озеро» на белорусской сцене, определить его место в истории белорусского балета и роль в творческом пути артистов.
- ItemСюжетные константы балетных опусов Е. А. Глебова(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan S. N.Статья посвящена выявлению сюжетной семантической сущности текстов музыкально-театральных сочинений Евгения Глебова. В центре внимания автора статьи – балеты, в которых акцентируются сюжетные черты стиля композитора.