Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 7
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 7 by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 23
Results Per Page
Sort Options
- ItemМузыка русской прозы (сонористика литературного произведения)(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Ренанский, А. Л.; Renanskij, A. L.Во второй части статьи (первая опубликована в № 6) на примере прозы Ф. Достоевского, А. Гончарова, А. Чехова автор анализирует сонористику литературного письма и приходит к выводу о том, что именно в поэтической звукописи Чехова получили своё обобщение и развитие все поиски и открытия русской литературы XIX векав сфере сонористики.
- ItemИстория медных басовых инструментов и современный оркестр (к вопросу об аутентичности оркестрового исполнительства)(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Дударенко, П. Ф.; Dudarenko, P. F.В статье рассматривается ряд актуальных проблем оркестровой игры на тубе, которые тесно связаны с аутентичным исполнительством. Тему аутентичности оркестрового исполнительства автор раскрывает на примере произведений Берлиоза, Верди и других композиторов XIX века. Сведения, содержащиеся в статье, адресованы как исполнителям - тубистам, так и дирижёрам.
- ItemПрименение мультимедийных технологий в разработке базы данных по белорусской музыкальной масленичной традиции (на материале экспедиционно-полевых записей Фоноархива этномузыки Белорусской государственной академии музыки)(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Прибылова, В. М.; Pribylova, V. M.В статье показана возможность повышения эффективности работы с материалами Фоноархива кабинета народной музыки Белорусской государственной академии музыки. Используя современные мультимедийные технологии, автор предлагает опыт интерактивного представления географии экспедиционно - полевых фиксаций масленичной традиции на Беларуси
- ItemПрынцыпы работы з вербальным радам у камерных кантатах беларускіх кампазітараў(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Капыцько, Н.А.; Kapyc'ko, N.A.У артыкуле разглядаюцца асноўныя напрамкі работы з вербальным радам у камерных кантатах сучасных беларускіх кампазітараў. На падставе вылучэння прынцыпаў узаемадзеяння вербальнага і музычнага пачаткаў на фабульна - драматургічным, кампазіцыйным, структурна - сінтаксічным, рытміка - інтанацыйным узроўнях твора выяўляюцца два асноўныя вектары кампазітарскай работы з літаратурным тэкстам, накіраваныя на захаванне ці пераадоленне яго кампазіцыйна - структурнай, фоніка - інтанацыйнай і семантычнай цэласнасці. Робіцца вынік аб плённасці камерна - кантатнай сферы творчасці для пошукаў новых форм суіснавання вербальнага і музычнага тыпаў мыслення.
- ItemКультура интонирования музыканта-исполнителя(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Хомицкая, М. Г.; Homickaja, M. G.В статье исследуются вопросы художественного исполнительства интонирования в контексте теории и практики современного музыкального исполнительского искусства. Рассматривается положение культуры интонирования музыканта-исполнителя в исполнительской интонационной культуре и в структуре исполнительского мастерства музыканта.
- ItemСтилевые детерминанты гармонии М. Карловича(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Вьюгинова, И.Ю.; V'juginova , I.Ju.Статья посвящена творчеству выдающегося польского композитора Мстислава Карловича, основоположника польского симфонизма XX в., музыканта, генеалогически и духовно связанного с Беларусью. В центре внимания находится проблема стилевого контекста творчества композитора, рассматривается один из её аспектов - гармония Карловича. Автор статьи раскрывает индивидуальные особенности гармонии композитора как важного стилевого признака в свете ведущих музыкально - стилевых тенденций эпохи - позднего романтизма, экспрессионизма, импрессионизма и неофольклоризма.
- ItemНациональная музыкальная культура Мексики и творчество Мануэля Понсе(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Альварес, Р. Н.; Al'vares, R. N.В статье рассматриваются основные тенденции формирования профессиональных национальных музыкальных культур стран Латинской Америки. Внимание автора сконцентрировано на особенностях развития и становления мексиканской культуры. Анализируется музыкальное творчество Мануэля Понсе в контексте музыкальной культуры Мексики первой половины XX века.
- ItemПонятие "тематизм" и "тема" в исследованиях об авангардной музыке второй половины XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Снытко, А. А.; Snytko, A. A.Статья посвящена рассмотрению понятий "тематизм" и "тема" в исследованиях об авангардной музыке второй половины XX века. В статье представлены различные взгляды на данную терминологическую проблему. В обзоре литературы затрагиваются как музыковедческие исследования, так и работы современных композиторов
- ItemИсторическое сознание и ретроспективность в произведениях Х. Лахенманна середины 70-х - 80-х годов XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Мохаммад, И. А.; Mohammad, I. A.Статья посвящена творчеству одного из выдающихся композиторов Германии последней трети XX века Х. Лахенманна. Автор рассматривает особенности организации акустических событий и функционирования параметров музыкального материала в произведениях, созданных композитором в середине 70-х - 80-хгг. XX века
- ItemТеатральность как категория художественного мышления Е. Глебова(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan, S. N.В статье выявляются некоторые основополагающие принципы художественного мышления Евгения Глебова на примере произведений для музыкального театра. В качестве доминирующего выдвигается принцип театральности, реализованный на разных уровнях: персонажно - фабульном, темброво - фоническом и "пластическом".
- ItemМузыкально-смысловые константы оперного творчества С. Кортеса в контексте художественных исканий искусства XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Ганул, Н. Г.; Ganul, N. G.В статье рассматривается оперное творчество Сергея Кортеса в контексте художественных исканий исканий искусства XX века. Анализируются константные признаки жанровой модели оперы-притчи
- ItemПути использования компьютерных технологий в процессе обучения дирижеров хора(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Герасимович, С. С.; Gerasimovich, S. S.Автор рассматривает способы внедрения информационных технологий в образовательный процесс, анализирует проблему разработки соответствующего программного обеспечения, рассуждает о перспективах внедрения новейших компьютерных технологий в процесс обучения студентов отделения "Хоровое дирижирование".
- ItemМузыкально-эстетическая мысль Беларуси в музыкальных трактатах XIX века (синергетический аспект)(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Соколовская, М. М.; Sokolovskaja, M. M.Музыкально-эстетическая мысль Беларуси прошла свой неповторимый путь развития. Музыкальные трактаты XIX века помогают осмыслить её как системную синергетическую целостность, приблизиться к восприятию внутренней динамики сложных музыкально-эстетических процессов, характерных для данного периода.
- ItemКонцепт "Музыка" в поэзии М. Цветаевой(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.Автор статьи показывает, как М. Цветаева раскрывает в своей поэзии сущность концепта "музыка". Своеобразие поэзии М. Цветаевой проявляется, в частности, в том, что у неё происходит глубокое раскрытие образа звона. Тема танца в структуре названного концепта оказывается более значительной, чем тема пения.
- ItemКонцертные формы высказывания в свете русского модерна(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Золоторог, О.А.; Zolotorog, O.A.Предметом исследования в данной статье является концертный принцип мышления. Различные формы его проявления в русской музыке рубежа XiX - XX вв. рассматриваются сквозь призму эстетики модерна. Типы концертного высказывания в произведениях А. Скрябина, С. Рахманинова, И. Стравинского сопоставляются с ключевыми идеями модерна, проявившимися в смежных искусствах (театре, живописи, поэзии). Такой подход в изучении особенностей концертности в контексте искусства русского модерна помог доказать оригинальность её воплощений в музыкальной культуре Серебрянного века
- ItemЗмест(2005) Весці № 7
- ItemРусская камерно-вокальная духовная лирика: к вопросу стилевой идентификации(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Бычковская, В.Г.; Bychkovskaja, V.G.Статья посвящена проблеме выявления стилевых признаков в русской камерно - вокальной музыки, связанной с воплощением сокровенно - духовной тематики. Рассматривая произведения вокально - духовной лирики, автор рассуждает об их преемственности с эстетическими позициями православного богослужения, церковного пения и особенностями его жанровой системы
- ItemПолифонический цикл для фортепиано "Та шань" Ван Ли-Саня: особенности образно-семантического строя и композиции(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Сунь Вэйбо; Sun' VjejboВ статье анализируется полифонический цикл для фортепиано "Та Шань", который принадлежит к числу наиболее известных и высокохудожественных сочинений китайского композитора Ван Ли-саня. В современной фортепианной музыке Китая цикл "Та Шань" является ярким примером программной сюитно- циклической композиции
- ItemИсторическое музыкознание и культурно-семиотический подход в свете концепции нелинейных динамик(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Карпук И. С.; Karpuk I. S.Статья посвящена методологическим проблемам исторического музыкознания. Опираясь на положения концепции нелинейных динамик, сформулированной в русле синергетики, автор предлагает по - новому интерпретировать традиционный для музыкально - исторических и музыкально культурологических исследований системный подход
- ItemО тенденциях в интерпретации фортепианных произведений П. И. Чайковского(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Сахарова, В. Н.; Saharova, V. N.В статье рассматриваются существующие тенденции в интерпретации фортепианной музыки П. И. Чайковского, закрепившиеся в концертной практике пианистов. Разработанная классификация данных тенденций должна помочь музыканту создать свою самобытную интерпретацию, максимально близкую авторскому замыслу.