Browsing by Author "Porohovnichenko, M. E."
Now showing 1 - 20 of 24
Results Per Page
Sort Options
- ItemИнструментальное сольфеджио: "за" или "против"?(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.В центре внимания автора — обоснование некоторых существенных составляющих методики инструментального (оркестрового) сольфеджио. Основной контекст статьи составляют две актуальные идеи: 1) усиление эффективности методик развития интонационно-слуховой активности и музыкального мышления; 2) специализация курса сольфеджио, его профессиональная ориентация на исполнительскую деятельность. «Интонационно-слуховая активность» практически реализуется в трех основных направлениях: 1) развитие способности интонационно точного воспроизведения мелодиче- ской линии на «родном» инструменте; 2) развитие навыков совместного (оркестрового) интонирования на инструментах; 3) формирование способности слышания в условиях инструментального (тембрового) интонирования.
- ItemИсполнительское интонирование как объект исследования(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Статья посвящена изучению вопросов музыкального интонирования и является продолжением исследований автора в области обозначенной проблематики. Рассматриваются особенности генезиса данного понятия, обозначаются некоторые терминологические несоответствия в трактовке соотношения дефиниций «интонация» и «интонирование», намечается содержательный вектор современного взгляда на избранный объект исследования. Актуализация понятия «исполнительское интонирование» в современном отечественном музыкознании и его первоначальная расшифровка позволили автору статьи определить и указать возможные перспективы научных изысканий в данной проблемной сфере.
- ItemК вопросу о методике преподавания хорового сольфеджио(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Методика преподавания хорового сольфеджио составляет предмет педагогических интересов, методических поисков, размышлений и практического опыта автора статьи на протяжении многих лет. Хоровое сольфеджио рассматривается как связующее звено между теоретической базой сольфеджио и практическими требованиями хорового класса.
- ItemК вопросу о специфике деятельности учреждений среднего специального образования в сфере культуры(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Статья посвящена рассмотрению вопросов специфики деятельности учреждений среднего специального образования в сфере культуры Республики Беларусь. В работе рассматриваются некоторые закономерности системы профессионального музыкального образования, ее особенности и качества. Определены традиции, сложившиеся в образовательной системе учреждений среднего специального образования в сфере культуры.
- ItemК проблеме практического интонирования в курсе сольфеджио (на примере белорусской народной песни)(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Статья посвящена проблематике музыкального интонирования. Вопросы практического интонирования рассматриваются в качестве одной из основ содержания курса сольфеджио на современном этапе. Основная идея статьи – современный взгляд на музыкальное образование как на комплексный процесс профессионального обучения музыкальному интонированию в разных исполнительских проявлениях. Некоторые особенности техники вокального интонирования анализируются на примере белорусской народной песни.
- ItemКак учить тому, чему учат всех (размышления о методике Маргариты Сергеевны Миненковой)(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Мелешко, Е. С.; Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.; Meleshko, E. S.Статья посвящена основоположнику музыкально-теоретической школы Беларуси М. С. Миненковой. Основываясь на анализе опубликованных работ выдающегося педагога, авторы раскрывают главные положения ее методики в области развития музыкальных способностей, продуктивность и результативность которых актуальны, убедительны и созвучны современной концепции сольфеджио.
- ItemО некоторых формах интонационной работы с хоровой партитурой в методике и практике вузовского курса хорового сольфеджио (на примере сочинений современных белорусских композиторов)(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Статья посвящена проблемам методики и практики преподавания хорового сольфеджио на профессиональном этапе высшего музыкального образования. Некоторые формы и методы интонационной работы с хоровой партитурой рассматриваются на примере произведений современных белорусских композиторов. Подробный анализ интонационных сложностей анализируемых сочинений позволяет предложить возможные пути решения проблем хорового строя в процессе интонационно-слуховой работы.
- ItemО понятии "позиционное интонирование"(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.В центре внимания автора статьи находится проблематика, связанная с вопросами музыкального интонирования. Различие понятий «интонация» и «интонирование» рассматривается в историческом и теоретическом аспектах. Осмысление вопросов музыкального исполнительства на уровне процессов воспроизведения музыкального текста позволяет определить и обосновать термин «позиционное интонирование» в контексте вокально-хоровой звучности. Феномен интонирования как процесса трактуется автором в сфере специальной научной дефиниции «звуковая деятельность», определяющей основу формирующегося на современном этапе учения о музыкальном интонировании.
- ItemО понятии «хоровое сольфеджио» в контексте современного музыкознания.(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Статья посвящена расшифровке понятия «хоровое сольфеджио» в контексте современного музыкознания. Сложность процесса развития музыкального слуха получает одно из возможных убедительных теоретических толкований в формулировке понятия «интонационно-слуховая активность». Макроцелью курса хорового сольфеджио автор называет развитие музыкального мышления как способности мыслить звуками на уровне музыкальной интонации и воспроизводить звуки на уровне музыкальной мысли. Главная задача хорового сольфеджио определяется как развитие слуховой активности и музыкального мышления профессионального музыканта непосредственно на уровне хоровогисполнительства.
- ItemРазвитие научных идей А. А. Друкта в исследованиях его учеников (к 70-летию со дня рождения)(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.
- ItemСольфеджио(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.
- ItemСольфеджио(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.
- ItemСольфеджио(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.
- ItemСольфеджио(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.
- ItemСольфеджио(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.
- ItemСольфеджио(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.
- ItemСольфеджио в системе профессионального музыкального образования Беларуси: к постановке проблемы(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Статья посвящена актуальной для современного белорусского музыкознания и национальной музыкальной педагогики проблеме развития курса сольфеджио на разных образовательных уровнях в системе непрерывного музыкального образования. В центре внимания – понятие «белорусское сольфеджио», которое получает обоснование как категория, отражающая черты национальной культуры. Концепция белорусского сольфеджио имеет широкие перспективы для дальнейшего методологического совершенствования, методического и практического развития.
- ItemСольфеджио как система музыкального интонирования: некоторые страницы истории(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Рассматриваемые в статье вопросы находятся в проблемном поле современного взгляда на историю сольфеджио как системы музыкального интонирования. Рассуждения выстраиваются в русле главного смыслового посыла на исторически сложившуюся необходимость глубинного осмысления сольфеджио как объекта исследования. Подобный ракурс становится основой переосмысления существующего в сегодняшних реалиях значительного упрощения смысла объемного и неоднозначного явления, которое зародилось в глубокой древности на уровне практического (исполнительского) интонирования и заметно эволюционировало до комплексной системы развития музыкального слуха и мышления, шире – до самостоятельной сферы современного музыкознания.
- ItemСольфеджио: 12 мастер-классов(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Учебно-методическое пособие содержит описание различных форм интонационно-слуховой работы на занятиях сольфеджио. Автор намечает некоторые возможные пути преподавания этой важнейшей учебной дисциплины на современном этапе. Издание актуально для повышения методического уровня преподавания сольфеджио в контексте профессионального музыкального образования. Пособие адресовано педагогам музыкальных вузов, а также всем интересующимся проблематикой сольфеджио.
- ItemУчение о сольфеджио: миф или реальность?(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Статья посвящена проблемам концепции сольфеджио и вопросам системы интонационно-слухового воспитания на современном этапе. Прослеживается эволюция содержательного профиля дисциплины «сольфеджио», формулируется идея учения о сольфеджио как самостоятельной области музыкознания, обосновываются теоретические и методические основы сольфеджио. Концепция сольфеджио на со-временном этапе рассматривается как основная содержательная составляющая в комплексной системе интонационно-слухового воспитания музыканта профессионала.