Browsing by Author "Яконюк, В. Л."
Now showing 1 - 16 of 16
Results Per Page
Sort Options
- ItemБелорусская фортепианная школа: опыт исторической преемственности (о методологии генерализации творческого опыта в сфере исполнительского искусства)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk V.В статье рассматриваются вопросы методологии обобщения творческого опыта музыкально-педагогических школ: полинаправленность творческой деятельности носителя школы, дидактическая основа школы, музыкальный репертуар школы, "цеховое" исполнительское мастерство, педагогические технологии.
- ItemВысшая музыкальная школа в контексте реформы образования(Белорусская государственная академия музыки, 2001) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.В статье обосновываются методологические подходы к разработке концепции реформы музыкального образования. Рассматриваются проблемы гуманизации образования как основой тенденции развития педагогики 21 столетия, диверсификации образовательных систем как актуализации вероятностного характера содержания музыкального обучения и воспитания, глобализации музыкального образования как проявления интеграционных тенденций в сфере искусства.
- ItemВысшая музыкальная школа: к новой парадигме образования XXI столетия(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.В статье рассматриваются проблемы генезиса образования, включая различные аспекты его реформирования, в т.ч.: взаимодействие музыкального искусства и музыкального образования; мультикультурные процессы как фактор диверсификации содержания образования; концептуальные подходы к анализу педагогического взаимодействия элементов системы "человек - музыка"; абрисы новой парадигмы музыкального образования XXI ст.
- ItemИсполнительская школа как фактор музыкального искусства: вопросы методологии(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. LВ статье обосновываются методологические подходы к исследованию феномена «исполнительская школа», а именно: принцип историзма, системный подход (с учётом диалектического единства комплектности и системности исследования), а также преемственность как важнейший фактор генезиса музыкального искусства.
- ItemМетодологические основания исследования эффективности деятельности учреждений среднего специального образования в области культуры и искусства Республики Беларусь(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.В статье обосновываются методологические подходы и принципы разработки критериев и показателей эффективности деятельности средних специальных учреждений образования (УССО) в области культуры и искусства Республики Беларусь. Актуализируются вопросы преемственности, структурной целостности, системности в организации деятельности УССО. Особое внимание уделяется рассмотрению изменений в социокультурном контексте функционирования системы УССО, обусловливающих необходимость диверсификации содержания образования.
- ItemМетодология педагогики как метанаука. Научная школа О. А. Апраксиной(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Яконюк, В. Л.
- ItemМузыкальная дидактика в XX ст.: тенденции и инновации(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk V. L.В статье рассматриваются актуальные вопросы становления и развития музыкальной дидактики: методологические основы и исторические предпосылки теории музыкального обучения; обобщение опыта как основа преемственности музыкального искусства и образования; некоторые аспекты инновационных тенденций в современном исполнительстве.
- ItemО Государственной научно-технической программе "Культура"(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.В статье отражены основные направления и итоги разработки заданий Государственной научно-технической программы "Культура" научным коллективом Белорусской государственной академии музыки. На пурвом этапе (1997 - 1998 гг.) разрабатывалось научное обоснование концепции реформы высшего образования в области искусства. На втором этапе (1999 - 2000 гг.) основной целью была разработка научно-методических основ содержания музыкального образования с учётом преемственности обучения на всех этапах подготовки специалистов в области музыкального искусства(музыкальная школа - музыкальное училище/ССУЗ/ - Академия музыки). На третьем этапе (2001 - 2205 гг.) внимание членов научного коллектива было обращено на исследование взаимодействия двух базовых подсистем художественной культуры - музыкального искусства и музыкального образования.
- ItemПедагогика и психология высшего образования(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.Учебная дисциплина «Педагогика и психология высшего образования» – завершающий учебный курс цикла психолого-педагогических дисциплин – предназначена для расширения и углубления знаний в области профессионального музыкального обучения и воспитания и имеет преемственную связь с дисциплинами психолого-педагогического модуля, освоенными в период обучения на I ступени высшего образования. Цель дисциплины – формирование у магистрантов психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение профессиональных задач педагогической деятельности в высшей музыкальной школе (УВО) и учреждении среднего специального образования (УССО), а также овладение ими знаниями, умениями и навыками в области педагогики и психологии высшего образования.
- ItemПсихолого - педагогические предпосылки становления мотивации профессиональной музыкальной деятельности(Белорусская государственная академия музыки, 1993) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V.
- ItemРасширение информационного поля изучения и пропаганды белорусского композиторского творчества ("Фонд белорусской музыки")(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.В статье отражена работа временного научного коллектива УО «Белорусская государственная академия музыки» по выполнению задания отраслевой научно-технической программы «Культура», целью которого является создание базы данных о творчестве белорус- ских композиторов («Фонд белорусской музыки ХХ столетия»). Цели и задачи создания базы данных ФБМ рассматриваются в широком культурологическом аспекте.
- ItemСлово об учителе: Ирина Александровна Цветаева(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.Ирина Александровна Цветаева была истинным носителем традиций русского пианизма и одним из основателей белорусской фортепианной школы.
- ItemСодержание образовательной программы магистратуры в области музыкально - исполнительского искусства: практико - ориентированная модель(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Оношко, И.Ю.; Яконюк, В. Л.; Onoshko I. Ju., Jakonjuk V. L.Статья знакомит с итогами научно-исследовательского задания по отраслевой программе Министерства культуры Республики Беларусь на 2017 г. по разработке образовательной программы высшего образования II ступени с углубленной подготовкой специалистов, обеспечивающей получение степени магистра в области музыкально-исполнительского искусства
- ItemСтановление и развитие специальной педагогической подготовки в Белорусской государственной академии музыки: традиции и инновации (к 40-летию создания кафедры музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства))(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.В статье рассматривается деятельность кафедры музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства Белорусской государственной академии музыки в конце ХХ – начале ХХI в. Анализируются вопросы профессиональной подготовки и аттестации педагогов-музыкантов, содержание психолого-педагогического цикла учебных дисциплин. В статье уделяется внимание научно-исследовательской работе кафедры и подготовке специалистов высшей квалификации в области музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства.
- ItemСтановление теоретических основ музыкальной дидактики в отечественной музыкально - педагогической науке (из опыта работы кафедры музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства)(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk V.В статье прослеживаются пути становления и развития музыкально-педагогической науки и практики на основе деятельности кафедры музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства Белорусской государственной академии музыки. Намечаются научные перспективы дальнейшего развития дидактических основ белорусской музыкальной педагогики и образования.
- ItemЭлектронный архив: новый опыт в оптимизации научной, творческой, учебной работы в Белорусской государственной академии музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Яконюк, В. Л.; Лисова, Е. В.; Jakonjuk V. L., Lisova E. V.В статье излагаются результаты выполнения научного задания, целью которого стало создание электронного архива документов фонда Л. Абелиовича и составление макета сборника камерных вокальных сочинений композитора.