Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 53
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 53 by Author "Пороховниченко, М. Е."
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemО некоторых формах интонационной работы с хоровой партитурой в методике и практике вузовского курса хорового сольфеджио (на примере сочинений современных белорусских композиторов)(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Статья посвящена проблемам методики и практики преподавания хорового сольфеджио на профессиональном этапе высшего музыкального образования. Некоторые формы и методы интонационной работы с хоровой партитурой рассматриваются на примере произведений современных белорусских композиторов. Подробный анализ интонационных сложностей анализируемых сочинений позволяет предложить возможные пути решения проблем хорового строя в процессе интонационно-слуховой работы.
- ItemО понятии "позиционное интонирование"(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.В центре внимания автора статьи находится проблематика, связанная с вопросами музыкального интонирования. Различие понятий «интонация» и «интонирование» рассматривается в историческом и теоретическом аспектах. Осмысление вопросов музыкального исполнительства на уровне процессов воспроизведения музыкального текста позволяет определить и обосновать термин «позиционное интонирование» в контексте вокально-хоровой звучности. Феномен интонирования как процесса трактуется автором в сфере специальной научной дефиниции «звуковая деятельность», определяющей основу формирующегося на современном этапе учения о музыкальном интонировании.
- ItemУчение о сольфеджио: миф или реальность?(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Статья посвящена проблемам концепции сольфеджио и вопросам системы интонационно-слухового воспитания на современном этапе. Прослеживается эволюция содержательного профиля дисциплины «сольфеджио», формулируется идея учения о сольфеджио как самостоятельной области музыкознания, обосновываются теоретические и методические основы сольфеджио. Концепция сольфеджио на со-временном этапе рассматривается как основная содержательная составляющая в комплексной системе интонационно-слухового воспитания музыканта профессионала.