Роль хорового начала в драматургии оперы - притчи "Джордано Бруно" С. Кортеса

No Thumbnail Available
Date
2009
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Белорусская государственная академия музыки
Abstract
Статья посвящена определению роли хорового начала в драматургии оперы-притчи «Джордано Бруно» С. Кортеса. Выявляется доминирующее значение хоровой партии в развитии внесюжетной драматургической линии произведения, выражающееся в продвижении симптоматичных приемов жанра притчи: иносказательности, двуплановости, наличия героя-комментатора. Отмечается символичность текста партии хора, проявляющаяся через метафоричные смысловые перспективы, которые позволяют вос-принимать действие вне конкретного времени и пространства. Отмечается также ведущее значение хоровой партии в прологе и эпилоге произведения. Раскрывается многофункциональная драматургическая направленность хоровых сцен, их роль в формировании структурно-композиционного облика отдельных картин и оперы в целом. Делается вывод об исключительной роли хорового начала в воплощении основной идеи оперы «Джордано Бруно», ле-жащей за рамками сюжетной основы произведения.
Description
Караев, Ю. А. Роль хорового начала в драматургии оперы-притчи "Джордано Бруно" С. Кортеса / Ю. Караев // Научные труды Белорусской государственной академии музыки. - Вып. 21 : Композиторское творчество XIX - XX веков: жанры, стили, вопросы интерпретации. ― С. 19―26. - Минск, 2009
Keywords
С. Кортес "Джордано Бруно", Музыковедение, Сценическая музыка, Оперы, Музыкальный анализ, Композиторы, Белорусский, 20 век
Citation