Жанровые миксты в музыкальном театре Стравинского: на пути становления

Loading...
Thumbnail Image
Date
2009
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Белорусская государственная академия музыки
Abstract
Статья посвящена истории возникновения жанровых микстов в музыкально-театральном наследии Игоря Федоровича Стравинского. Подобный аспект исследования обусловлен спецификой взаимоотношений композитора с категорией жанра, что нашло свое проявление в написании уникальных и единичных в жанровом отношении сочинений, в различных пропорциях сочетающих в себе вокальное (пение, слово), хореографическое (танец, пантомима) и инструментальное начала. Ограничение рамками «русского» периода (швейцарская «триада» «Байка», «Свадебка», «Сказка о беглом Солдате и Черте») продиктовано тем, что здесь был за-ложен, впервые опробован и развит метод сочинения жанра, ставший неотъемлемой составляющей не только данных произведений-микстов, но и творчества Стравинского последующих периодов. Особое внимание в ходе изучения проблемы также уделяется важнейшим историческим предпосылкам для возникновения подобных сочинений.
Description
Смирнова, Т.С. Жанровые миксты в музыкальном театре Стравинского: на пути становления / Т. Смирнова // Научные труды Белорусской государственной академии музыки. - Вып. 21 : Композиторское творчество XIX - XX веков: жанры, стили, вопросы интерпретации. ― С. 5―19. - Минск, 2009
Keywords
Музыковедение, Музыкальное творчество, Музыкальные жанры, Композиторы, Русский, 20 век, Сценическая музыка, Стравинский И.Ф.
Citation