Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 61
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
Now showing 1 - 5 of 17
- ItemСодержание(Белорусская государственная академия музыки, 2024)
- ItemАнатоль Васільевіч Багатыроў і плён яго дзейнасці ў гісторыі беларускага музычнага мастацтва(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Лісава, А. В., Лисова, Е. В., Lisava, A. V.У артыкуле, прысвечаным 110-годдзю з дня нараджэння народнага артыста Беларусі кампазітара Анатоля Багатырова, акрэсліваюцца асноўныя этапы яго жыццёвай і творчай біяграфіі, асэнсоўваецца значэнне яго дзейнасці ў гісторыі музычнага мастацтва і культуры Беларусі ХХ ст.
- ItemМузыкально-театральное наследие композиторов Беларуси как объект сохранения(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan, S. N.В центре внимания автора статьи – вопросы сохранения музыкально-театрального наследия композиторов Беларуси. Анализируется деятельность Белорусской государственной академии музыки с точки зрения ее многоцелевой издательской практики, текстологических исследований и научных поисков в области digital humanite
- ItemПесенность как основа хорового мелоса в белорусских операх на национальные исторические сюжеты(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Пилатова, И. В; Pilatova, I. VВ статье рассматривается феномен песенности в качестве одного из главных принципов организации хорового мелоса в белорусских операх на национальные исторические сюжеты. Выявлены три типа песенности (жанрово-бытовая, фольклорная и литургическая), определена их роль в хоровых сценах из оперных произведений Д. Смольского, В. Солтана и А. Бондаренко.
- ItemОпера "Джордано Бруно" Сергея Кортеса в контексте европейской традиции жанра Künstleroper(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Басок, М. А., Пыжьянова, А. Г.; Basok, M. A., Pyzh'janova, A. G.В статье рассматриваются два объекта, представляющиеся авторам актуальными для современного музыковедения: Künstleroper («опера о художнике») – малоисследованный жанр в русскоязычном искусствознании по сравнению с его европейскими литературными аналогами Künstlerroman («роман о художнике») и Künstlerdrama («драма о художнике»), особенно распространенными в эпоху романтизма, и творчество Сергея Кортеса, одной из значимых фигур современной белорусской композиторской школы. В фокусе внимания авторов – «Джордано Бруно», первое оперное сочинение мастера, которое принадлежит к традиции Künstleroper. В статье анализируются особенности Künstleroper XX в. с точки зрения преемственности с романтическим искусством, актуализации социально-политических проблем прошлого столетия и личных мировоззренческих позиций Кортеса.