О национальном музыкальном стиле в творчестве А. Бондаренко: подобники из рукописи Супрасльского Ирмологиона

Loading...
Thumbnail Image
Date
2021
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Белорусская государственная академия музыки
Abstract
Образы литургического пения (тропосы), выражаемые собственной идиоматически сформированной сферой знаков и значений, не утрачивают своей специфики в современной музыке. В иерархической лестнице представлений они живут как выражение высокоэтического начала, вступая в сложные связи с иными формами музыкального мышления. При этом своеобразие национального стиля заключается в тех особенностях, которые возникают в связи со скрещиванием исто-рически различных явлений. Этой теме посвящена данная статья, где представлен анализ гармонизаций осмогласных подобников из рукописи Супрасльского ирмологиона, сделанных А. Бондаренко.
Description
Шиманский, Н. В. О национальном музыкальном стиле в творчестве А. Бондаренко: подобники из рукописи Супрасльского Ирмологиона [Текст] / Н. В. Шиманский // Научные труды Белорусской государственной академии музыки. - Вып. 53 : Современное белорусское композиторское творчество (семантика, поэтика, техники композиции). Актуальные проблемы музыкального интонирования. ― С. 66―84. - Минск, 2021
Keywords
Композиторы, Музыкальное творчество, Белорусская музыка, Музыкальный анализ, Композиция, Супрасльский распев, Народные песни, Литургия, Монодия, Многоголосие, Полифония
Citation