О национальном и общечеловеческом в музыке

Loading...
Thumbnail Image
Date
2011
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Белорусская государственная академия музыки
Abstract
Национальная конкретность музыки проявляет себя по-разному. В рамках так называемого «европейского профессионализма» присутствует уникальный феномен академической музыки, обладающий целым рядом наднациональных черт: звуковой, ритмической и жанровой системами, принципами формообра зования и проч. Постулируется, что в каждую историческую эпоху наряду с сочинениями, становящимися лишь «доку- ментами эпохи» (К.Дальхаус), создаются произведения, имеющие непреходящую историческую ценность и навеки остающиеся в сокровищнице мирового искусства, благодаря сохранению в них актуальной меры соотношения национального и общечеловеческого. Отсюда, высокохудожественное музыкальное произведение является зеркалом, в которое смотрятся современники – представители и разных национальностей, и одной мировой художественной культуры.
Description
Мдивани, Т. Г. О национальном и общечеловеческом в музыке [Текст] / Т. Г. Мдивани // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі : навукова-тэарэтычны часопіс. - 2011. - №18. - С. 70-74. - Мінск : Беларуская дзяржаўная акадэмiя музыкi, 2011 УДК 78.01
Keywords
Мировая культура, Национальная культура, Взаимодействие культур, История музыки, Белорусская музыка, Академическая музыка, Русская музыка, Советская музыка, Музыкальное творчество
Citation