Стихира на стиховне восьмого гласа в день Пятидесятницы (Святой Троицы) из белорусского рукописного ирмолоя 11Рк922к

Loading...
Thumbnail Image
Date
2011
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Белорусская государственная академия музыки
Abstract
Статья посвящена сложной, малоисследованной и актуальной на сегодняшний день проблеме — характерным отличительным особенностям одной и той же стихиры, зафиксированной в разных системах нотации: невменной (крюковой) и квадратно-линейной. Подробно рассматриваются музыкально-поэтическая стилистика и драматургия варианта из белорусского нотолинейного ирмолоя 11Рк922к, музыкальная форма и знаменные попевки из рукописи невменной нотации 11Рк773. При указании на единый музыкально-поэтический первоисточник автор выделяет отличительные признаки обоих вариантов стихиры, их различные типы музыкального мышления: гомофонная мелодия, новый кантовый секвентный метод мелодического развития, обусловленный новой системой графической записи (11Рк922к), и столповая монодия с характерным для нее попевочным принципом развития (11Рк773).
Description
Костюковец, Л. Ф. Стихира на стиховне восьмого гласа в день Пятидесятницы (Святой Троицы) из белорусского рукописного ирмолоя 11Рк922к [Текст] / Л. Ф. Костюковец // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі : навукова-тэарэтычны часопіс. - 2011. - №18. - С.18-29. - Мінск : Беларуская дзяржаўная акадэмiя музыкi, 2011 УДК 783.27.:271.2(476)
Keywords
Духовная музыка, Православная музыка, Ирмологии, Песнопения, Певческие книги, Распевы, Стихира, Канты, Святая Троица
Citation