Литовская композиторская школа: генеалогическое древо

Loading...
Thumbnail Image
Date
2012
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Белорусская государственная академия музыки
Abstract
В данном исследовании дается характеристика литовских композиторских школ, представлена художественная картина их бытования, выявлена их аналитическая сущность. Вначале уточняется объем, содержание и внутренняя иерархия самого понятия «композиторская школа». Первое его значение может быть сопряжено с широким пониманием национальной или даже общенародной композиторской школы. Альгирдас Амбразас определил ее как «общность художественных форм, видов, которые предопределяются особенностями самосознания национальной культуры, устремлений, этнического сознания» [2, c. 10–11; 4, р. 428]. Конечно, актуальность данного понятия и объемность определений взаимоoбусловлена некоей исторической конфигурацией. Ввиду того, что стратегии формирования таких школ исходили из насущной потребности созидания национальной культуры, опоры на модели фольклора и в значительной мере руководствовались нуждами патриотического плана — идентификации различия и индивидуальности своей нации, нет сомнений, что в XIX — начале XX в. идея «национальных композиторских школ» в Европе была весьма актуальной и продуктивной.
Description
Дауноравичене, Г. Л. Литовская композиторская школа: генеалогическое древо [Текст] / Г. Дауноравичене // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі : навукова-тэарэтычны часопіс. - 2012. - № 21. - С. 142-153. - Мінск, 2012 УДК 78.01(474.5) 78.071.1(474.5)
Keywords
Груодис Ю., Балакаускас О., Бальсис Э., Бурмейстер И., Литовская музыка, История музыки, Композиторы, Композиторские школы, Музыкальное творчество, Национальные особенности, Музыкальное образование, Музыкальная педагогика, Консерватории, Прибалтика
Citation