О "тайной поэтике" трио - сонат Дитриха Букстехуде: вопросы организации макроцикла

Loading...
Thumbnail Image
Date
2014
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Белорусская государственная академия музыки
Abstract
Статья посвящена Трио-сонатам Дитриха Букстехуде ор. 1 и ор. 2, которые рассматриваются как двухуровневая композиционно-семантическая структура, где нижним «ярусом» является уровень отдельного сонатного цикла, верхним – уровень макроцикла. Выдвигается предположение о наличии некой «тайной поэтики» (А. Михайлов), которая согласно замыслу композитора объединяет все четырнадцать сонат в организованное особым образом художественное целое. С этих позиций, используя герменевтический метод, автор анализирует систему числовых, буквенных, начертательно-графических, эмблематических и других символов, составляющих «виртуальный» текст «посвящения» Трио-сонат «бургомистрам и членам городского совета Любека». В результате делается вывод о возможности интерпретировать Трио-сонаты Д. Букстехуде как композиционное единство, как макроцикл, отражающий своеобразие художественного мышления барокко и в то же время не имеющий аналогов в творчестве других композиторов эпохи.
Description
Савицкая, О. П. О "тайной поэтике" трио-сонат Дитриха Букстехуде: вопросы организации макроцикла [Текст] / О. П. Савицкая // Весці беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі : навукова- тэарэтычны часопіс. - 2014. - №24. - С.61-66. - Мінск : Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі, 2014 УДК 783.21.034.7"16/17" УДК 780.8:780.649"16/17"
Keywords
Букстехуде Д., Композиторы, Немецкий, история музыки, Барокко, Инструментальная музыка, Духовная музыка, Музыкальный анализ, Музыкальная поэтика, Интерпретация, Трио - сонаты, 17 - 18 век
Citation