Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 40
Permanent URI for this collection
Browse
Recent Submissions
Now showing 1 - 5 of 15
- ItemОпера в вузовских курсах истории музыки: аспекты изучения(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Волкова, Л.; Vollkova L.В статье рассматриваются основополагающие компоненты оперы – сюжет и жанр, изучение которых имеет первостепенное значение для понимания закономерностей организации оперы как единого целого. В центре внимания автора – взаимообусловленность этих категорий, предопределяющая различие моделей оперы и их модификаций в соответствующем историко-культурном контексте.
- ItemО театральной природе киномузыки(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Карпилова, А.; Karpilova A.В статье рассматриваются формы взаимодействия кинематографического и театрального искусства в аспекте их музыкального компонента: опора на драматургическую основу, функции лейтмотива, влияние оперного театра. Анализируется творчество белорусских композиторов Е. Глебова, С. Кортеса, О. Ходоско в области театра и кино.
- ItemО принципах театральности в музыке с органом (на примере сочинений О. Янченко, С. Губайдулиной, Э. Бальстса, Б. Кутавичюса)(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Шнайдер В.; Shnajder V.В статье на примере сочинений с органом прибалтийских и российских композиторов второй половины ХХ в. рассматриваются особенности преломления принципов театральности. Характеризуется образно-семантическое, композиционно-драматургическое и акустиковизуальное решения театральности и феномен инструментального театра в музыкальных композициях с органом.
- Item"Театрализация жизневосприятия" как основа музыкальной поэтики Курьяна В.(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Романюк, О.; Romanjuk O.В статье представлен анализ музыкальной поэтики В. Курьяна в контексте художественных идей времени. Раскрывается специфика трактовки инструментального театра на примере камерно-инструментальных произведений композитора.
- ItemИнструментальный театр в современной белорусской музыке для флейты (на материале В. Копытько и В. Воронова)(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja E.В статье анализируются особенности преломления характерных черт инструментального театра в «Симфонии Четырех Флейт» В. Копытько и цикле «Кентавры» для флейты и струн рояля В. Воронова. Выявляется специфика применения элементов театрализации исполнительского процесса в данных сочинениях.
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »