Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 33

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 5 of 10
  • Item
    Звук в системе искусств в Индии
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Гороховик, Е. М.; Gorohovik, E. M.
    В статье, являющейся продолжением предыдущих публикаций автора, поднимается проблема применимости системных методов исследования к современному музыкознанию. На примере музыкальной культуры Индии разрабатывается идея звука и звучания как феномена, охватывающего своими смысловыми и экспрессивными качествами всю систему индийских искусств, которая включает помимо музыки (вокальной и инструментальной) танец, театр и живопись.
  • Item
    Пути синтеза академической музыки и экранного искусства
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Карпилова, А. А.; Karpilova, A. A.
    Рассматриваются пути и формы влияния экранной культуры на творчество белорусских композиторов. Делается вывод о влиянии монтажного принципа композиции, стилистики киномузыки, технологии записи кинозвука на современную академическую музыку.
  • Item
    Русская духовная камерно - вокальная лирика XIX - начала XX века: к проблеме методологии анализа
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Бычковская, В. Г.; Bychkovskaja, V. G.
  • Item
    Музыка, слово, игра в детских опусах Ц. А. Кюи
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Гао Юнь; Gao Jun'
    Статья посвящена творчеству Ц. Кюи – яркого представителя «Новой русской музыкальной школы». В центре внимания – малоисследованные произведения детской тематики, в которых отразились как индивидуальные черты стиля композитора, так и общие тенденции развития русской музыки, направленные к разнообразным художественным синтезам.
  • Item
    Профессионализация песенных жанров в светской лирике Гийома де Машо
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Волкова, Л. А.; Volkova, L. A.
    Статья представляет собой лекцию-очерк по истории западноевропейской музыки. В ней прослеживается процесс утверждения жанрообразующих закономерностей песенных жанров в искусстве французского Ars nova XIV в. На материале творчества Гийома де Машо раскрываются семантические и стилистические особенности светских лирических «рефренных жанров» – рондо, баллады, виреле, ставших первыми образцами художественного профессионализма в светской музыке своей эпохи.