БГАМ
Permanent URI for this community
Browse
Browsing БГАМ by Title
Now showing 1 - 20 of 2859
Results Per Page
Sort Options
- Item15 трехголосных инвенций: переложение для 3 саксофонов.(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Бах, И. С.; Bah, I. S.В сборнике представлены 15 трехголосных инвенций И. С. Баха в переложении для трех саксофонов – сопрано, альта и баритона. Сочинения могут использоваться в учебно-педагогическом и концертном репертуаре музыкантов, обучающихся в учреждениях высшего и среднего специального музыкального образования.
- Item1930-е годы: "Дело" Дрейзина(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Стасюк, Н. Н.; Stasjuk, N. N.
- Item"Concerto lontano" - Шестой фортепианный концерт Р. Щедрина. Некоторые наблюдения(Белорусская государственная академия музыки, 2009) Войницкий, С.; Vojnickij, S.
- Item"Ghost Opera" Тан Дуна: новый шаг на пути кросс-культурных взаимодействий(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Дэн Цили; Djen CiliОбъектом исследования в статье является сочинение современного китайско-американского композитора Тан Дуна «Ghost Opera», предметом – уникальная концепция, объединяющая в ходе кросскультурных у взаимодействий философию и музыку Востока и Запада.
- ItemMusical and poetik discourse as an exsplication of the internal uniti of different art forms(Dankook University, Republik of Korea, 2018) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.Статья посвящена музыкально-поэтическому дискурсу, являющемуся экспликацией внутреннего единства различных видов искусства. Описываются истоки теории дискурса, музыкальный и поэтический дискурсы; дается определение музыкально-поэтического дискурса, перечисляются ситуации, в которых он реализуется, а также приводятся примеры экспликации музыкально-поэтического дискурса в русской и белорусской поэзии XIX–XX вв. и взаимодействия музыкально-поэтического и учебного дискурсов. Музыкально-поэтический дискурс в русской и белорусской поэзии XIX–XX вв. объективируется в стихотворных произведениях, связанных с темой музыки, и в поэтических сочинениях, положенных на музыку. В первом случае дискурс реализуется благодаря средствам поэтической фонетики (ассонансам, аллитерациям, звукозаписи, звукоподражаниям), музыкальным терминам и словам из семантического поля ‘музыка’ и т.д. Во втором случае – благодаря возможностям поэтического, музыкального искусства, а также мастерству исполнителя. Музыкально-поэтический дискурс побуждает реципиента к творческому восприятию произведений искусства, а также к сотворчеству, к максимальной полноте восприятия художественного целого, к пониманию вечности и неисчерпаемости общечеловеческих ценностей.
- ItemOpus memoriam в творчестве Л. Шелег: психологические аспекты(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Воронова, С. С.; Voronova S.Статья посвящена феномену мемориальности в контексте творчества белорусского компози- тора Л. Шлег. Ее обращение к музыкальным мемориалам рассматривается с точки зрения некоторых психологических особенностей личности композитора. Выявляются черты музыкальной стилистики, знаковые для мемориальной ветви творчества Л. Шлег.
- ItemPartimento в итальянской импровизационной практике XVII-XVIII веков(Белорусская государственная академия музыки, 2009) Мрачко, М.; Mrachko, M.
- Item"Punktum saliens" в реконструкции монодийных песнопений рукописных Ирмологионов конца ХVI - ХVIII в.(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Жуковская, И. И.; Zhukovskaja I.Певческие памятники, представленные в рукописных Ирмологионах конца XVI – XVIII в., зафиксированы древней системой записи, называемой киевской нотацией. Её прочтение, несмотря на теоретическое решение проблемы дешифровки в современной музыкальной медиевистики, остаётся неоднозначным. Затруднения связаны с фрагментами нотного текста, в которых появляются ключи и бемоли, выписанные наряду с ключами и бемолями в начале нотоносца, но нередко возникают и при прочтении нотолинейной записи, где этих знаков нет. В статье воспроизводиться алгоритм реконструкции монодийных песнопений и определяются основные принципы их дешифровки.
- ItemQuatuor Danel в авангарде международной музыкальной сцены (к проблеме формирования исполнительского стиля квартета)(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Серафинович, Р. И.; Serafinovich, R. I.В статье раскрываются характерные черты одного из ведущих современных квартетных коллективов – французско-бельгийского «Данель-квартета» (Quatuor Danel).
- Item"Rosario" Ф. Листа: сакральный смысл и его музыкальное воплощение(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Витко, Д. Л.; Vitko D.В статье рассматривается органное сочинение позднего периода творчества Ф. Листа – «Rosario». Особое внимание уделяется жанровой стороне сочинения, обусловленной религиозным и молитвенной сутью произведения.
- ItemXVI Международный фестиваль православных песнопений "Коложский Благовест": традиции, тенденции и перспективы(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Лебецкий, В. С.; Lebeckij, V.В статье рассматривается история организации и проведения Международного фестиваля православных песнопений "Коложский Благовест". В работе анализируются проблемы, связанные с исполнением литургической музыки светскими хорами на протяжении 15-летней истории.
- ItemА. В. Богатырев и 1948 год(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Лисова, Е. В.; Lisova E. V.В статье по материалам публикаций 1948–1949 гг. воссоздается ход кампании по борьбе с формализмом и космополитизмом в советском искусстве, утверждается мысль о ее значительном влиянии на ход развития белорусского композиторского творчества и музыкознания.
- ItemА. В. Богатырев об исполнительском искусстве в контексте современной научной теории(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Пилипенко, Е. А.; Pilipenko, E. A.В данной статье рассматриваются взгляды выдающегося белорусского композитора А. В. Богатырева на исполнительское искусство, его размышления о содержании музыки, которое исполнитель должен донести до слушателя, о вопросах музыкальной драматургии, соотношении композиторского и исполнительского творчества, о свойствах личности исполнителя. Эти вопросы анализируются в свете современной научной теории.
- ItemА. В. Богатырев: штрихи к портрету(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Белькевич, С. О.; Bel'kevich, S. O.А. В. Богатырев в нашей культуре — очень масштабная личность. О нем много написано как о великом композиторе и музыканте. Мне хотелось вспомнить его как человека: его личностные качества, отдельные моменты его жизни, которые сохранила моя память. Статья является также опытом создания музыкально-поэтического портрета композитора, каким он рисуется мне в своих романсах.
- ItemАб адным тыпавым напеве духоўных вершаў(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Баранкевіч, Л. Ф.; Barankevich, L. F.Адным з найменьш распрацаваных пытанняў у сучаснай беларускай этнамузыкалогіі застаецца праблема тыпалогіі напеваў духоўных вершаў. Жанр пакаянных духоўных вершаў складае асобную ты,разнавіднасць сярод іншых жанраў духоўных вершаў вуснай традыцыі. Закранаючы сферы духоўнага, узнёслага, “умілённые” стварылі цыкл глыбако лірычных, падчас трагічных твораў. Артыкул прысвечаны разгляду аднаго с тыпавых напеваў беларарускіх духоўных вершаў вуснай традыцыі. Гэты напеў уласцівы пакаяннаму духоўнаму вершу "Уж вы, гусі маі“ , а так сама дзвум баладам, запісаным ад старавераў – “Уж ты, муж, ты, мой муж” і “Жыла была вудава”
- ItemАб навукова-даследчай дзейнасці акадэміі музыкі(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Яканюк, В. Л.; Jakanjuk, V. L.
- ItemАб некаторых асаблівасцях гукавога праяўлення ідэі закліку ў беларускіх абрадавых напевах пачатку вясны(Белорусская государственная академия музыки, 2013) Макарэвіч, В.; Makarjevіch, V.; Макаревич В.У цэнтры даследавання – праявы выгуковасці ў беларускіх абрадавых напевах пачатку вясны. Раскрываюцца тыпы выгуковых зон, іх функцыянальнае значэнне, спецыфіка інтанавання і найбольш важныя структурныя характарыстыкі. Таксама ўпершыню высвятляюцца асаблівасці мелагеагра- фічнага размеркавання розных па сваіх тыпах зон выгуку ў ранневеснавых загукальных і масленічных напевах на беларускай этнічнай тэрыторыі.
- ItemАб тэрытарыяльным размеркаванні сюжэтных тыпаў і мелапанараме балад каляндарнага цыкла беларускага Паазер'я(Белорусская государственная академия музыки, 2009) Якіменка, Т. С.; Jakimenka, T. S.У артыкуле разглядаецца актуальнае для сучаснага этнамузыкалагічнага эпасазнаўства пытанне суадносін тэрытарыяльнага размеркавання сюжэтных тыпаў і мелапанарамы балад каляндарнага цыкла Беларускага Паазер'я.
- ItemАб уздзеянні міграцыйных працэсаў другой паловы XX ст. на этнамузычны ландшафт Беларусі(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Канстанцінава, Т. Л.; Kanstancіnava T.Артыкул прысвечаны пастаноўцы праблемы міграцыі насельніцтва ў этнамузыкалогіі. Паказана, што фарміраванне этнамузычных ландшафтаў ва ўсе гістарычныя часы адбываецца пад моцным уплывам перасяленчых працэсаў. У якасці непасрэдна звязаных з міграцыйнай праблематыкай вылучаны пытанні рэгіянальных, лакальных і мікралакальных асаблівасцей этнапесенных традыцый, жанравай сістэмы вуснатрадыцыйнай песнятворчасці, соцыяпсіхалагічных «партрэтаў» этнафораў-перасяленцаў
- ItemАбароненыя дысертацыі(Белорусская государственная академия музыки, 2018)