Методические разработки
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Методические разработки by Title
Now showing 1 - 14 of 14
Results Per Page
Sort Options
- ItemАктуальные вопросы работы концертмейстера в классе оркестрового дирижирования(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Макеева, О. Г.; Makeeva, O. G.В методической разработке обобщен и систематизирован опыт концертмейстерской работы автора в классе оркестрового дирижирования. Рассмотрены актуальные практические вопросы, касающиеся взаимодействия концертмейстера и дирижера, даны полезные рекомендации для работы пианистов с оркестровыми переложениями. Издание адресовано преподавателям концертмейстерских классов музыкальных учреждений высшего и среднего специального образования, студентам и учащимся, а также практикующим концертмейстерам.
- ItemВокально-исполнительский анализ партии Скарпиа в опере Дж. Пуччини "Тоска"(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Моисеенко, Н. С.; Moiseenko, N. S.В методической разработке анализируется одна из самых сложных баритоновых партий мирового оперного репертуара – партия Скарпиа в опере Дж. Пуччини «Тоска». Автор затрагивает широкий круг вопросов, касающихся истории создания и постановки оперы, дает развернутую психологическую характеристику данного образа, обращает внимание на вокальные и сценические особенности его воплощения. Работа адресована преподавателям и студентам учреждений высшего и среднего специального образования сферы культуры.
- ItemВокальный цикл М. Мусоргского "Песни и пляски смерти": музыкально-исполнительский аспект(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Клиндухов, В. И.; Klinduhov, V. I.В работе анализируется вокальный цикл «Песни и пляски смерти» М. Мусоргского, выявляется единство музыкального содержания, средств музыкальной выразительности и исполнительских задач. В трактовке образов цикла автор опирается на личный многолетний педагогический опыт. Издание адресовано студентам учреждений высшего образования, обучающимся по специальности 1-16 01 10-01 Пение (академическое), а также преподавателям.
- ItemИзучение произведений крупной формы в классе по специальности на примере Концерта для виолончели с оркестром op. 104 А. Дворжака(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Фещенко, Е. Н.; Feshhenko, E. N.В работе анализируется Концерт № 2 для виолончели с оркестром ор. 104 А. Дворжака. Рассмотрены вопросы формообразования и характерные для данного сочинения исполнительские трудности. Даны методические рекомендации, касающиеся художественной интерпретации произведения. Издание предназначено для педагогов и студентов специального класса виолончели учреждений образования в сфере культур
- ItemМетодика развития профессиональных данных для классического танца. Партер(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Лаппо, О. А.; Lappo, O. A.В методической разработке опытного преподавателя, солистки Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Ольги Александровны Лаппо представлена авторская система упражнений, направленных на развитие профессиональных данных для классического танца, выработку правильной сценической формы и формирование пластики тела. Издание адресовано педагогам-хореографам, студентам и учащимся, а также артистам балета
- ItemМузыка П. Подковырова в классе камерного ансамбля: Фортепианный квинтет (1946)(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Варламова, Ж. Н.; Varlamova, Zh. N.Методическая разработка посвящена одному из выдающихся произведений белорусской камерно-инструментальной музыки первой половины ХХ в. – Фортепианному квинтету П. Подковырова. Автор рассматривает сочинение в историко-теоретическом и исполнительском ракурсах, раскрывая при этом его концертно-педагогический потенциал. Работа адресована преподавателям класса камерного ансамбля, студентам учреждений высшего и среднего специального образования, а также всем интересующимся историей белорусского музыкального искусства.
- ItemНекоторые особенности работы над динамическими нюансами в классе сольного пения(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Моисеенко, Н. С.; Moiseenko, N. S.Методическая разработка посвящена проблеме динамики звука певческого голоса. Особое внимание уделяется факторам, влияющим на качество голоса. Анализируется работа над динамическими оттенками в вокальном цикле А. Богатырева на стихи А. Пушкина. Издание адресовано преподавателям класса сольного и концертно-камерного пения учреждений высшего и среднего специального музыкального образования.
- ItemО некоторых проблемах исполнительства на балалайке и их влиянии на звукоизвлечение(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Ильина, М. В.; Il'ina, M. V.В методической разработке автор, опирающийся на личный многолетний педагогический опыт, рассматривает вопросы, касающиеся исполнительского аппарата балалаечника (посадка, осанка, постановка рук); уделяет внимание зависимости качества звукоизвлечения от состояния пальцев, кожи рук исполнителя. Издание адресовано студентам учреждений высшего образования сферы культуры, учащимся и преподавателям музыкальных колледжей, педагогическим работникам детских школ искусств.
- ItemОбработки белорусских народных песен в репертуаре низких мужских голосов(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Клиндухов, В. И.; Klinduhov, V. I.В исполнительском анализе 15 обработок белорусских народных песен особое внимание уделяется способам звукоизвлечения, физическим и акустическим параметрам вокального аппарата, работе над метроритмом, динамическими и тембровыми средствами выразительности. Методическая разработка может быть использована при подготовке вокалистов в учреждениях высшего образования.
- ItemОбразно-стилистические особенности камерно-инструментального творчества И. Брамса на примере Сонаты для кларнета и фортепиано ор.120 № 1(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Синецкая, О. Б.; Sineckaja, O. B.В работе в широком культурно-эстетическом аспекте рассматривается Соната для кларнета и фортепиано ор. 120 № 1 И. Брамса: представлена история ее создания, анализируются традиции исполнительской интерпретации, жанровая специфика. Опираясь на собственный многолетний педагогический опыт, автор дает важные методические рекомендации для работы в классе камерного ансамбля. Методическая разработка написана в помощь преподавателям, ведущим камерный ансамбль в учреждениях высшего и среднего специального музыкального образования, а также студентам и учащимся.
- ItemОпера Д. Б. Смольского "Седая легенда" в контексте белорусского музыкального искусства 1960—80-х гг.(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Шарубина, Н. В.; Sharubina, N. V.Методическая разработка посвящена опере белорусского композитора Д. Смольского «Седая легенда». В работе дан глубокий анализ художественного образа одного из главных персонажей оперы Ирины в контексте жанрово-стилевых особенностей сочинения и содержания литературного первоисточника. Издание адресовано преподавателям и студентам учреждений высшего образования сферы культуры.
- ItemОсновные аспекты работы с голосом начинающего вокалиста(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Шарубина, Н. В.; Sharubina, N. V.Методическая разработка содержит практические рекомендации по всем формам работы в классе вокала. Даются советы, касающиеся распевания, пения вокализов, изучения репертуара. Издание адресовано преподавателям и студентам Белорусской государственной академии музыки.
- ItemПодготовка оперной партии-роли с вокалистом: специфика творческого метода(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Шарубина, Н. В.; Sharubina, N. V.Методическая разработка посвящена вопросам музыкально-сценического воплощения оперного персонажа. Большое внимание уделено особенностям работы над музыкальным материалом оперной партии, раскрыта специфика создания сценического художественного образа. Издание адресовано преподавателям и студентам учреждений высшего образования сферы культуры.
- ItemПолифонические произведения белорусских композиторов в учебном фортепианном репертуаре(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Осташкина–Мысливчик, Е. С.; Ostashkina–Myslivchik, E. S.Издание публикуется с целью расширения национального фортепианного репертуара. В центре внимания автора – полифонические произведения белорусских композиторов. Методическая разработка включает жанровую систематизацию сочинений и исполнительские комментарии. Работа адресована слушателям ФПКП и преподавателям УССО и ДМШИ.