Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 38
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 38 by Title
Now showing 1 - 15 of 15
Results Per Page
Sort Options
- ItemИскусство игры на маримбе: Ней Розауро(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Лазовский, А.; Lasovskij, AСтатья посвящена творчеству известного бразильского композитора и перкуссиониста Нея Розауро. Дается общая характеристика его маримбового наследия, раскрывается стилистика наиболее значительных сочинений композитора, представлен их исполнительский анализ. В статье также содержатся сведения о конструктивных особенностях и истории маримбы, ее исполнительских возможностях, специфике репертуара.
- ItemК вопросу об исполнительской интерпретации фортепианного нотного текста(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Горбушина, И.; Gorbushina, I.В статье рассматривается фортепианный нотный текст с позиции его интерпретационного потенциала. Раскрывается специфика нотного текста в связи с особенностями инструмента в его эволюционном развитии. Выявляются уровни музыкальной целостности фортепианного нотного текста, его композиторские и исполнительские параметры.
- ItemКомпозиторская и исполнительская интерпретации образа Рыгора Дубатовка в опере В. Солтана "Дзікае паляванне караля Стаха"(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Пилатова, И.; Pilatova, I.В статье раскрываются особенности композиторской и исполнительской интерпретации образа главного отрицательного персонажа оперы В. Солтана «Дзікае паляванне караля Стаха» Рыгора Дубатовка. В качестве методологической базы исследования применен комплексный подход, включающий методы литературоведческого, либретто-логического, музыковедческого и исполнительского анализа.
- ItemМузыкальное исполнительство в городах Минской области в XX - начале XXI века(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Царик, О.; Carik, O.Статья посвящена истории развития отечественного музыкального исполнительства. На примере творческой деятельности профессиональных и любительских коллективов раскрывается содержание и характер функционирования музыкального исполнительства в городах Минской области в XX – начале XXI в.
- ItemНекоторые аспекты подготовки канторов на территории Беларуси в XVI - XVIII вв. (по страницам музыкальных трактатов XVII - XVIII вв.)(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Герасимович, С.; Gerasimovich, S.Статья посвящена исследованию ведущих направлений подготовки канторов в католических учебных заведениях, функционировавших на территории Беларуси в XVII – XVIII вв. В центре внимания – профес- сиональные навыки начинающих руководителей певческих коллективов: постановка голоса, методы вокально-хорового обучения, дирижирование, приемы управления хором.
- ItemНекоторые проблемы классификации, обозначения и исполнения штрихов в классе флейты(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Ситникова, С.; Sitnikova, S.Статья посвящена проблеме классификации штрихов, конкретизации их отличительных признаков, графических обозначений и границ узнаваемости. Рассматриваются вопросы технологии исполнения штрихов на флейте в зависимости от темпа и динамики.
- ItemОрганное творчество Ф. Листа в курсе музыкально - теоретических дисциплин(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Витко, Д.; Vitko, D.Статья посвящена концертному органному творчеству Ф. Листа, которое рассматривается как целостный жанрово-композиционно-стилевой феномен. Значительное внимание уделяется композиционно-драматургической организации, гармоническим средствам и особенностям полифонического письма композитора. Материалы работы могут быть использованы в вузовских курсах дисциплин музыкально-теоретического цикла («Гармония», «Полифония», «Анализ музыкальных произведений»).
- ItemОсобенности музыкального исполнительства в двухрояльном дуэте(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Громова, Н.; Gromova, N.Статья посвящена исследованию специфики исполнения произведений для двухрояльного дуэта (разновидности фортепианного дуэта). Определены основные этапы эволюционного развития фактуры в сочинениях для двух фортепиано в четыре руки. Рассматривается вопрос функционально-драматургического распределения фактуры между партиями как в плане художественной интерпретации, так и с точки зрения ансамблевой техники. Обобщены задачи, возникающие перед пианистами при исполнении дуэтных сочинений. Одним из факторов успешного исполнительства в дуэте называется владение своеобразной ансамблевой техникой: рассмотрены особенности звуко- извлечения, педализации, акустики и др.
- ItemПроблемы интерпретации детской вокальной музыки П. И. Чайковского(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Гао Юнь; Gao YunСтатья посвящена творчеству классика русской музыки П. И. Чайковского. В центре внимания – вокальные сочинения композитора, связанные с детской тематикой. Произведения анализируются не только с позиций образной и жанрово-стилевой специфики музыки, но и с точки зрения особенностей исполнительской интерпретации.
- ItemПути повышения качества профессиональной педагогической подготовки студентов высшей музыкальной школы(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Самусенко, А.; Samusenko, A.Статья посвящена поиску путей повышения качества профессиональной педагогической подготовки студентов высшей музыкальной школы. Раскрываются внутренние резервы совершенствования подго- товки специалистов в единстве мотивационного, содержательного и организационного компонентов музыкально-педагогического процесса. Обосновывается системообразующая роль ценностно-мотивационного компонента в обеспечении качества профессиональной педагогической подготовки студентов музыкального вуза.
- ItemРоль современных форм религиозно - певческой практики белорусской культуры православной традиции в развитии хорового исполнительства(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Густова, Л.; Gustova, L.В настоящее время актуальной является задача широкого развития хорового исполнительства как возможности раскрытия творческого потенциала белорусского народа. В процессе реализации этой задачи немалое значение имеют традиционная и современные формы концертной религиозно-певческой практики, особенность бытования которых в современной белорусской культуре православной традиции раскрывается в данной статье.
- ItemСпецифика совершенствования артикуляционного аппарата в процессе работы над базовыми исполнительскими приёмами в классе флейты(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Ситникова, Д.; Sitnikova, D.В статье обобщается и систематизируется опыт работы выдающихся отечественных и зарубежных специалистов в области духовой музыки по развитию и совершенствованию артикуляционного испол- нительского аппарата. Даются практические советы и предлагаются специальные упражнения для развития органов артикуляции
- ItemТворчество А. Любимова: к проблеме исполнения репетитивных сочинений(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Лойко, О.; Lojko, O.В центре внимания статьи – творчество современного российского пианиста А. Любимова, который во многом инициировал становление и развитие направлений «новая простота» и «минимализм» в постсо- ветский период. Результатом сотрудничества А. Любимова с советкими композиторами-минималистами (В. Мартыновым, А. Пяртом, Г. Пелецисом и др.) стало зарождение новой эстетики музыкального исполнительства, в которой переосмысливаются и модифицируются традиционные функции исполнителя и слушателя, а также предлагаются новые условия преподнесения музыки, новые способы музыкальной коммуникации.
- ItemТрадиции органного исполнительства в творчестве композиторов стран Балтии(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Шнайдер, В.; Shnajder, V.В статье рассматриваются традиции органного исполнительства стран Балтии (Литвы, Латвии, Эстонии) и особенности их преломления в композиторском творчестве. В центре внимания – инструментальные и вокально-инструментальные произведения с органом при-выразительные возможности органа, а также акцентирует проблему взаимодействия органной звучности с различными исполнительскими составами – оркестровыми, хоровыми, камерно-вокальными.
- ItemЭпоха барокко в зеркале жанра вариаций: к проблеме воплощения принципа единовременного контраста в интерпретации клавирной музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Метельская, Е.; Metelskaya, Е.Статья посвящена проблеме интерпретации клавирных вариаций эпохи барокко. В качестве основного ракурса этой проблемы мы выбрали воплощение принципа единовременного контраста в исполнительском искусстве. Принцип единовременного контраста (термин, предложенный Т. Ливановой в связи с музыкой И. С. Баха) играет решающую роль в создании интерпретации высокого исполнительского уровня независимо от жанра и стиля исполняемого сочинения. Однако наиболее сильно он проявляет себя в процессе исполнения музыки Баха. Принцип единовременного контраста выражается главным образом в сочетании сильного эмоционального тонуса с уравновешивающим, сдерживающим волевым фактором, хотя, безусловно, сфера его действия простирается значительно шире эмоционального наполнения.