Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 16
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 16 by Title
Now showing 1 - 20 of 28
Results Per Page
Sort Options
- ItemАвтобиографическая повесть(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Подковыров, П. П.; Podkovyrov, P. P.
- ItemАртикуляция в исполнительском искусстве аккордеониста(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Мироненко, Д. В.; Mironenko, D. V.В предлагаемой статье предпринимается попытка выяснить, каким образом артикуляция на аккордеоне, с учетом фактора ее индивидуальности, может быть представлена в исполнительском анализе музыкальных произведений.
- ItemВелікодныя псальмы ў песенна-абрадавых традыцыях беларускай Поўначы(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Канстанцінава, Т. Л.; Kanstancіnava, T. L.У сучасных традыцыйных спеўных практыках Вялікадня паўночнабеларускіх тэрыторый значнае месца належыць псальмам, якія выконваюцца ў тым ліку падчас абходных рытуалаў. Здейсненае картаграфаванне псальмаў паказала супадзенне контураў іх арэала з межамі тэрыторыі Заходняй Беларусі 1921 - 1939 гг.
- ItemВиктор Копытько - кинокомпозитор(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Карпилова, А. А.; Karpilova, A. A.Киномузыка белорусского композитора В. Копытько рассматривается как звуковой феномен, характеризующийся экспрессивной сонорностью, выразительной и конструктивной ролью тембра, жанрово-стилевыми модификациями. Анализируются работы композитора в области авторского анимационного фильма, где созданы сложные музыкальные композиции. Делается вывод о трактовке киномузыки как компонента фоносферы и звукозрительной образности фильма.
- ItemВиртуозные пьесы белорусских композиторов в программах фортепианных конкурсов музыкантов-исполнителей(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Включение произведений белорусских композиторов в программу исполнительских конкурсов способствует их популяризации и более широкому использованию в концертной и педагогической практике. В данной статье рассматриваются характерные особенности сочинений, исполнявшихся в качестве обязательного произведения в программах исполнительских конкурсов.
- ItemГрузинская церковная музыка в контексте христианской культуры (истоки, традиция)(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Андриадзе, М.; Andriadze, M.В статье прослеживается становление и развитие церковной музыки в Грузии в свете исторических связей с восточнохристианской культурой и византийской традицией. Исследуются древнегрузинские гимнографические рукописи и певческие сборники.
- ItemЕсть ли завтра у оперного театра? (На научной конференции в Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова)(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Лисова, Е. В.; Lisova, E. V.
- ItemЗвук как культурообразующий фактор: опыт южноазиатской цивилизации(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Гороховик, Е. М.; Gorohovik E. M.В статье автор рассматривает индийскую музыкальную культуру как как одну из наиболее древних культур, в которых звук и звучание являются не только материалом для музыкального искусства, но выполняют более высокие, культурообразующие функции.
- ItemЗвуковое решение современных белорусских документальных фильмов(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Карасева, Н. А.; Karaseva, N. A.Рассматривается звуковое решение современных белорусских документальных фильмов с точки зрения индивидуального стиля режиссера. Среди стилесоставляющих компонентов звуковой партитуры выделяются такие, как соотношение речи, музыки и шумов, включение внутрикадровых и закадровых звуков, трактовка звукового компонента как носителя природных, антропоморфных урбанистических образов.
- ItemЗмест(2010) Весці № 16
- ItemИз истории музыкального образования: преподаватели музыковедческих дисциплин Белорусского государственного музыкального техникума(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Стасюк, Н. М.; Stasjuk, N. M.В статье рассматривается формирование преподавательского состава по музыковедческим дисциплинам в Белорусском государственном музыкальном техникуме. Установлено, что цикл музыкально-теоретических дисциплин вели композиторы Т. Шнитман, Я. Прохоров, Н. Аладов, М. Маттисон, Н. Ровенский, Ю. Дрейзин. Это были лучшие творческие и педагогические силы Белоруссии.
- ItemК вопросу о понятии гхарна в традиционной профессиональной музыкальной кульутре Хиндустани (на примере школы Кирана)(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Коломиец, О. И.; Kolomiec, O. I.Работа исследует одно из центральных понятий профессиональной музыкальной культуры устной традиции - гхарна, основными компонентами которого являются следующие понятия: династия (насчитывающая не менее трех поколений), наличие учеников, последователей и узнаваемый музыкальный стиль.
- ItemМечислав Вайнберг и Белорусская консерватория(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Двужильная, И. Ф.; Dvuzhil'naja, I. F.В статье освещаются неизвестные ранее страницы жизни и творчества М. Вайнберга, период его учебы в Белорусской государственной консерватории. Рассматриваются произведения М. вайнберга , созданные в консерваторские годы и определившие ведущие сферы творческих интересов композитора.
- ItemМузыка ва ўніяцкіх храмах Беларусі пачатку XIX ст.(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Ліхач, Т. У.; Lіhach, T. U.У артыкуле разглядаюцца спецыфічныя рысы музычнай практыцы уніяцкай царквы Беларусі першай паловы 19 ст. Асаблівая ўвага ўдзелена звесткам адносна інструментальнай, у тым ліку і арганнай, традыцыі уніяцкіх культурных цэнтраў: Вільні, Жыровіч, Супрасля.
- ItemМузыка ў экслібрысе(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Ціханава, Г. В.; Cіhanava, G. V.Тэма музыкі ў экслібрысе аналізуецца абапіраючыся на багаты візуальны матэрыял. Разгледжана дзейнасць некалькіх міжнародных конкурсаў з тэматыкай Музычнага экслібрыса. Падкрэсліваецца роля музычных экслібрысаў у станаўленні культуры еўрапейскага кніжнага знака.
- ItemМузычная думка Беларусі XIX стагоддзя: кароткі агляд крыніц(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Дадзіёмава, В. У.; Dadzіemava V.У артыкуле разгледжаны помнікі музычна-тэарэтычнай, гістарычнай і педагагічнай думкі Беларусі 19 ст. і пазначаны асноўныя падыходы да іх далейшага вывучэння.
- ItemМікола Равенскі: на шляху зразумення стылю(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Алейнікава, Э. А.; Alejnіkava, Je. A.У артыкуле аналізуецца змест зборніка вакальных твораў М. Равенскага, які уключае апрацоўкібеларускіх народных песень і творы на вершы беларускіх паэтаў.
- ItemОсобенности воплощения плачевой интонации в жанрах детского музыкального фольклора Псковской области(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Редькова, Е. С.; Red'kova, E. S.В статье раскрываются особенности реализации плачевой интонации в жанрах музыкального фольклора Псковской области, исполняемых детьми-пастухами в поле: возгласах-окликаниях, причитаниях и инструментальных имитациях.
- ItemПесня "Гэта крык, што жыве Беларусь" - ярчайший образец белорусскойи мужской хоровой лирики(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Костюковец, Л. Ф.; Kostjukovec, L. F.Статья посвящена лирико-патриотическому романсу на слова Я. Купалы "Гэта крык, што жыве Беларусь", записанному в 60-х гг. 20 века в фольклорной экспедиции от мужского народного хорового коллектива деревни Лань Несвижского района. Цель статьи - вернуть народу и испонительским хоровым коллективам забытый образец народнопесенного творчества.
- ItemРанний этап в церковно-певческой культуре западного типа(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.В статье дается типологическая характеристика раннего этапа церковно-певческой культуры западного типа, дается его специфика и существенные признаки. Среди основных черт церковно-певческой культуры западного типа называются взаимодействие с церковно-певческой культурой восточного типа, ориентация на бенедиктинскую духовность и фактор аджорнаменто. Двусторонняя направленность западной церковно-певческой культуры на "божественное" и "мирское" характеризуется как основная причина ее трансформации как в средние века, так и на современном этапе.