Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 29
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 29 by Title
Now showing 1 - 20 of 21
Results Per Page
Sort Options
- Item"Rosario" Ф. Листа: сакральный смысл и его музыкальное воплощение(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Витко, Д. Л.; Vitko D.В статье рассматривается органное сочинение позднего периода творчества Ф. Листа – «Rosario». Особое внимание уделяется жанровой стороне сочинения, обусловленной религиозным и молитвенной сутью произведения.
- ItemАнсамбль солистов Белгосфилармонии под управлением Игоря Иванова: о стилевой связи народной традиции и академической культуры в народно - инструментальном исполнительстве(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Чабан, В. А.; Chaban V.В статье рассматриваются вопросы интерпретации фольклорных песенных жанров и академической музыкальной классики. Исследование стилевой взаимосвязи народной традиции и академической культуры в исполнительстве на народных инструментах осуществляется на репертуаре и исполнительском опыте ансамбля солистов Белорусской государственной филармонии под управлением И. Иванова.
- ItemБеларускі канцэрт для аркестра: да пытання ўнутрыжанравай тыпалагізацыі(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Дзягель, Т. У.; Dzjagel' T.На прыкладах сусветна вядомых канцэртаў для аркестра ў артыкуле раскрываецца парадыгматыка жанру, прапаноўваецца тыпалагізацыя канцэртна-аркестравых твораў беларускіх кампазітараў, уводзіцца новы тэрмінагічны апарат.
- ItemДокторские и кандитатские диссертации, выполненные под научным руководством доктора педагогических наук, профессора В. Л. Яконюка(Белорусская государственная академия музыки, 2016)
- ItemЗмест(2016) Весці № 29
- Item"И снова в путь? И снова в путь!" Интервью с В. Л. Яконюком(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Шевченко, О. Г.; Shevchenko, O.
- Item"Мелкий бес" А. Журбина: интертекстуальные связи и режиссерская концепция(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Матусевич, А. П.; Matusevich A.Статья посвящена мировой премьере новой оперы А. Журбина «Мелкий бес», увидевшей свет рампы в 2015 г. на сцене Камерного музыкального театра им. Бориса Покровского в Москве. Анализируется музыкальная драматургия произведения, особенности либретто оперы, основанного на одноимённом романе Ф. Сологуба, а также режиссёрская концепция Георгия Исаакяна (первая постановка), особенности музыкальной и сценической интерпретации нового опуса коллективом Театра Покровского.
- ItemМетодология педагогики как метанаука. Научная школа О. А. Апраксиной(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Яконюк, В. Л.
- ItemНекоторые особенности интеграции высшего музыкального образования в европейском пространстве(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Аветисян, Н. З.; Avetisjan N.Статья посвящена современным образовательным проблемам, реорганизации учебных процессов по направлениям деятельности Болонской декларации с учётом особенностей музыкальных вузов. Представлена небольшая история и основные направления деятельности Болонского процесса. Даны примеры различия отношений к начальному музыкальному образованию в разных странах и различия университетских учебных программ от музыкальных. Представлена Ассоциация европейских консерваторий и пособия по качеству образования, а также подразделение качества образования и его функции.
- ItemОбразование в области искусства как один из факторов сохранения духовно - культурных традиций(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Акпарова, Г. Т.; Akparova, G.Статья посвящена проблеме изучения и сохранения духовных культурных традиций в современном образовании. В качестве примера рассмотрен Казахский национальный университет искусств. Раскрывается его вклад в формирование духовной и творческой личности.
- ItemОперные транскрипции И. Оловникова в концертной и просветительской деятельности пианиста(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Оношко, И.Ю.; Onoshko I.Статья посвящена транскрипторской деятельности белорусского пианиста, профессора Белорусской государственной академии музыки, народного артиста Беларуси И. Оловникова. В работе проведён анализ ряда его оперных транскрипций, выявлены их особенности и главные черты.
- ItemОсновные научные и творческие работы доктора педагогических наук, профессора В. Л. Яконюка(Белорусская государственная академия музыки, 2016)
- ItemПедагогическая интерпретация интелектуального ресурса музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Голешевич, Б. О.; Goleshevich B.В статье предпринята попытка обоснования безусловной образовательной, познавательной сущности музыкального искусства, воплощение которой осуществляется на основе ассоциативно-образных механизмов постижения художественного содержания произведений. В работе использованы методы теоретического анализа и синтеза результатов экспериментальной деятельности.
- ItemПедагогические принципы М. С. Вознесенского(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Тащилина, Н. И.; Tashhilina N.Статья посвящена педагогической деятельности профессора Московской государственной консерватории М. С. Воскресенского.
- ItemПоказатель вертикально - подвижного контрапункта в условиях хроматической тональности в контексте стилевого функционирования полифонии(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Пескин, А. Б.; Peskin A.В статье рассматривается категория показателя вертикально-подвижного контрапункта в условиях хроматической тональности на материале музыки Д. Шостаковича, Р. Щедрина, д. Смольского. Использование метода математической статистики помогает убедиться в необходимости пересмотра техники определения показателя вертикально-подвижного контрапункта при анализе полифонической музыки 20 века.
- ItemПретворение традиций русской пианистической школы в фортепианном искусстве Беларуси (на примере деятельности М. А. Бергера)(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Лебедева, А. Е.; Lebedeva A.В статье рассматриваются традиции русской пианистической школы Л. Николаева и их претворение в педагогической деятельности основоположника белорусской фортепианной школы профессора Михаила Аркадьевича Бергера. Обращение к проблеме преемственности и традиции в фортепианной школе позволяет лучше осознать новые представления о пианизме, о его сущности и развитии.
- ItemСемантика и композиционно - драматургические функции органа в оркестровых сочинениях композиторов второй половины XX в.(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Шнайдер, В. А.; Shnajder A.На примере сочинений композиторов второй половины XX в. – «Музыкального приношения» Р. Щедрина, симфонии «Андрей Рублёв» О. Янченко, «Славянского концерта» С. Слонимского – прослеживается семантические и драматургические функции органа, а также выявляются индивидуализированные формы его взаимодействия с различными составами.
- ItemСтановление истории украинской музыки как учебной дисциплины(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Гнатюк, Л. А.; Gnatjuk L.В статье рассмотрены основные этапы становления истории украинской музыки как учебной дисциплины в высших музыкальных учебных заведениях Украины. Выявлены концептуальные основы, особенности структуры, методологические ориентиры учебно-методических разработок. Отмечено, что учебные пособия по истории украинской музыки были результатом не столько методически-организационной, сколько исследовательской работы их авторов.
- ItemТонально - гармонический базис вариаций на basso ostinato в белорусской музыке XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Нестерова, М. В.; Nesterova V.В статье на примере произведений белорусских композиторов рассматривается проблема тонально-гармонического содержания возрождённых в музыке 20 в. басоостинатных вариаций.
- ItemЦимбальная редакция скрипичного концерта И. С. Баха BWV 1043 (проблемы координации мелодических линий в фигурированной композиции)(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Малькевич, Н. А.; Mal'kevich N.В статье рассматриваются вопросы редактирования скрипичных концертов И. С. Баха в цимбальном исполнительстве. На примере концертадля двух скрипок d-moll анализируется специфика переложения баховской полифонической музыки на цимбалах, проблемы координации мелодических линий в фугированной композиции в условиях цимбального звучания, а также варианты решения данной проблемы.