Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 8
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 8 by Title
Now showing 1 - 20 of 26
Results Per Page
Sort Options
- ItemВозрождение традиций духовной певческой культуры в современных хорах a cappella белорусских композиторов(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Баева, С. В.; Baeva, S. V.В статье рассматриваются общие тенденции развития духовно-певческого жанра в хоровых a capell‘ных произведениях современных белорусских композиторов (80 – 90-х гг. XX в.); анализируются их стилевые закономерности, содержание, форма, особенности музыкального языка.
- ItemДа марфалогіі музычнай прасторы беларускай этнапесеннай эпікі (гістарычна-стылявы аспект)(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Якіменка, Т. С.; Jakіmenka, T. S.У артыкуле даследуюцца ключавыя для этнамузыкалогіі праблемы марфалагічнага тыпу беларускай фальклорнай песеннай прасторы. Вылучаюцца і аналізуюцца асноўныя інтанацыйна-стылявыя пласты беларускай песеннай эпікі.
- ItemДиссертации(Белорусская государственная академия музыки, 2006)
- ItemЗмест(2006) Весці № 8
- ItemИздания БГАМ(Белорусская государственная академия музыки, 2006)
- ItemИностранные языки в оптимизации и развитии музыкального образования в Республике Беларусь(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Щукина, С. К.; Shhukina, S. K.Данная статья обосновывает значение иностранного языка в подготовке современного музыканта. Определяет факторы, влияющие на языковую компетенцию студента, показывает значение соблюдения принципов профессиональной деловой дидактики. Рассматривает подсистему общелитературного языка, состоящую из музыкальных терминов, терминологических лексико-семантических вариантов, квазитерминов (музыкальных ремарок), безыэквивалетной лексики, общелитературной лексики, по смыслу связанной с музыкой, и выявляет их характерные особенности.
- ItemК проблеме текста в современном музыкознании: научные исследования и музыкальная практика(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Егорова, О. Б.; Egorova, O. B.Статья посвящена одному из ключевых аспектов современной музыкальной теории - музыкальному тексту. Рассматривает ряд актуальных вопросов , в частности терминологического характера. Указывает на недостаточное соответствие формирующейся теории музыкального текста реально существующей музыкальной практике: невозможность включения в теорию музыкального текста обширного пласта принципиально нелинейного характера (алеаторная композиция, целостное композиторское творчество и др.). Предлагается использование опыта наук, уже развивающих концепцию нелинейного текста.
- ItemКамерно-кантатные принципы мышления и их претворение в творчестве Станислава Монюшко(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Копытько, Н. А.; Kopyt'ko, N. A.В статье раскрываются основополагающие принципы камерно-кантатного мышления как в явных, так и латентных формах его проявления. Выявляются характерные признаки данного типа музыкального мышления в творчестве белорусско-польского композитора С. Монюшко.
- ItemМаэстро. Эпоха. Традиции. (К 85-летию В. В. Ровдо)(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Бодяко, И. М.; Bodjako, I. M.
- ItemМетадалагічныя пытанні вывучэння песенна-абрадавай традыцыі масленіцы Верхняга Падняпроўя(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Прыбылова, В. М.; Prybylova, V. M.У артыкуле абгрунтоўваюцца метедалагічныя пазіцыі даследавання песень Масленіцы Верхняга Падняпроўя. Яны базіруюцца, па перакананню аўтара, на міждысцыплінарным сінтэзе, які дазваляе раскрыць універсальныя якасці абрадавых песень, а таксама на мелагеаграфічным аналізе, неабходным для карэляцыі культурных арэалаў, вылучаных археолагамі, лінгвістамі і этнографамі.
- ItemМузычная культура Беларусі да XX стагоддзя: дыялектыка агульнага і асаблівага(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Дадзіёмава, В. У.; Dadzіjomava, V. U.Аўтар высвятляе агульныя заканамернасці руху айчыннай музычнай культуры (эпох Сярэднявякоўя, Рэнесансу, барока, класіцызму і рамантызму), якія дазволяць акрэсліць яе месца ў шэрагу іншых еўрапейскіх культур і выявіць яе ролю ў сусветным музычна-гістарычным працэсе; вызначае агульныя рысы, якія злучалі гэтую культуру з еўрапейскім светам, і асаблівыя, якія падкрэслівалі яе адметныя фарбы.
- ItemНеобходимое и достаточное в содержании программ по музыкально-теоретическим дисциплинам в училище и вузе(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Титова, Т. А.; Titova, T. A.Автор рассуждает о сегодняшнем состоянии и качестве учебных программ определяющих методику и практику проведения музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных учреждениях образования Беларуси. Анализируя существующие программы для среднего и высшего звена профессионального музыкального образования и программы по музыкально-теоретическим дисциплинам прошлых десятилетий (общий объём – около 40 ), автор заостряет внимание не только на положительных, но тревожащих тенденциях при их составлении.
- ItemО вокальной подготовке хормейстера(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Баранова, О. В.; Baranova, O. V.Анализируя опыт легендарных дирижёров хора прошлого и современности, автор показывает, насколько велика роль вокального мастерства хормейстера в процессе работы с коллективом. Серьёзное и глубокое изучение их опыта и достижений открывает новые границы молодым хормейстерам, вокалистам, руководителям исполнительских коллективов.
- ItemО методике исполнительского анализа хорового произведения(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Иконникова, Л. Н.; Ikonnikova, L. N.В статье говорится о необходимости для современногохорового дирижёра многосторонней интерпретаторской культуры – системы профессиональных знаний, навыков, умений, позволяющих достичь высокой ступени совершенства в исполнительском искусстве. Важное место среди основных компонентов этой системы, по мнению автора, занимает методика исполнительского анализа музыкального произведения.
- ItemОткрытая форма сквозь призму функционального анализа(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Чеботарёва, Л.Г.; Chebotarjova, L.G.В статье рассматриваются различные функциональные модели открытой формы. Автор отмечает, что и в условиях цикла, и одночастной композиции открытая форма чаще всего реализуется подобно формам второго плана, как форма, являющаяся результатам взаимодействия двух пар функциональных отношений: основных (функциональная организация формы первого плана) и добавочных (функциональная логика формы второго плана).
- ItemПратэстанцкі канцыянал на Беларусі ў XVI - першай палове XVII стагоддзя(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Саладухін, А.М.; Saladuhіn, A.M.У артыкуле даследуецца канцыянал – зборнік рэлігійных песнапенняў, прызначаных для выканання ў царкве ці ў дамашнім побыце. Пратэстанцкія канцыяналы, якія друкаваліся на тэрыторыі Беларусі ў XVI - пешай палове XVII ст., уяўляюць сабой надзвычай цікавую і шмат у чым невядомую старонку тагачаснай музычнай культуры, сведчаць аб даволі высокім яе ўзроўні, інтэграванасці ў агульнаеўрапейскія працэсы, аб значным ўкладзе Пратэстанцкай царквы ў яе развіццё.
- ItemПроблема контрапункта в "стопной" музыке(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.Статья посвящена изучению ранних форм многоголосия – контрапункту в «стопной» музыке – т. е. музыке, требующей определённых ритмических фигур. В качестве материала избрано литургическое многоголосие школы Перотина – явление, соприкасающееся с характерной для новейшей музыки тенденцией к ритмической полифонии.
- ItemРусский "Давидсбюнд"(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Боровик, П. А.; Borovik, P. A.В статье рассматривается феномен «Могучей кучки» с точки зрения выявления его контекстных связей и тех особых факторов, которые способствуют индивидуализации форм, а) тяготеющих к свободному времяпрепровождению, б) устремлённых к идее школы и в) утопических проектах музыкального романтизма. Особого внимания , по мнению автора, заслуживает творческий опыт М. Балакирева, сыгравший, главную роль в формировании и осуществлении его особого видения идеальной модели существования художника в мире.
- ItemСамоконтроль как фактор интерпретации музыкального произведения(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Смирнова, Е.С.; Smirnova, E.S.В статье рассматривается самоконтроль как важнейший компонент творческой деятельности музыканат и его значение в интерпретации музыкального произведения. Компонентами структуры самоконтроля выступает эталон, сличение и оценка (обнаружение и анализ допущенных ошибок и их причин), а также коррекция выполняемой работы.
- ItemСлужение музыке - дело всей жизни (к 90-летию со дня рождения замечательного белорусского музыканта Г.И. Жихарева)(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Солопов, М. Г.; Solopov, M. G.