Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 34
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 34 by Title
Now showing 1 - 20 of 26
Results Per Page
Sort Options
- ItemАбрадавыя песенныя практыкі веснавога перыяду на Заходнепалеска-Панямонскім памежжы(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Даніловіч, Н. І.; Danіlovіch, N. І.У артыкуле разглядаюцца веснавыя абрадавыя песенныя практыкі, паказальныя для этнапесеннай традыцыі беларусаў заходнепалеска-панямонскага памежжа. Выяўлены жанравыя, структурна-тыпалагічныя і меластылявыя характарыстыкі тыпавых веснавых напеваў.
- ItemАбіходныя песнапенні Ірмалагіёна 1598-1601 гг. і натаваная кніга "Абіход"(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Жукоўская, І. І.; Zhukoўskaja, І. І.У артыкуле разглядаецца Супрасльскі Ірмалагіён 1598 - 1601 гг., які належыць да самых знакамітых беларускіх рукапісаў і якому ўласцівы найбольш каштоўныя рысы старажытнага манускрыпта.
- ItemВакальна-сімфанічная паэма М. Аладава "Над ракой Арэсай": музычна-паэтычны тэкст у гістарычным кантэксце(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Ліхач, Т. У.У артыкуле на прыкладзе вакальна-сімфанічнай паэмы М. Аладава "над ракой Арэсай" выяўлены асноўныя спецыфічныя рысы метаду "сацыялістычнага рэалізму", паказаныя тыя асноўныя працэсы ў беларускай культуры 30-х г., якія ўплывалі на творчасць кампазітара.
- ItemВоплощение жанра поэмы в камерно-инструментальной музыке композиторов Казахстана(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Акпарова, Г. Т.; Akparova, G. T.Основной целью статьи является выявление особенностей жанра поэмы и произведений поэмного характера в камерно-инструментальной музыке казахстанских композиторов
- ItemГенезис традиции хорового пения мальчиков в историческом контексте западноевропейской культуры(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Глушаков, В.; Glushakov, V.В статье рассматривается процесс зарождения певческой традиции хора мальчиков в западноевропейской хоровой культуре. Проведён анализ источников, в которых раскрываются вопросы бытования первых смешанных составов, исследуются условия, способствовавшие развитию данной традиции в странах Южной и Центральной Европы.
- Item"Драма" для скрипки, виолончели и фортепиано В. Сильвестроа: opus unicum(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Нестерова, М. В.; Nesterova, M. V.В данной статье рассматривается полистилистический профиль "Драмы" для скрипки, виолончели и фортепиано В. Сльвестрова как рубежного сочинения между авангардным периодом творчества композитора и музыкой "новой простоты".
- ItemДраматургическая роль хореографических сцен в белорусских операх на национальные исторические сюжеты(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Пилатова, И. В.; Pilatova, I. V.Статья посвящена исследованию драматургической роли пластических и хореографических эпизодов в белорусских операх на национальные исторические сюжеты. В качестве примера рассматриваются сцены штурма замка Кизгайло ("Сівая легенда" Д.Смольского), бала в Болотных Ялинах ("Дзікае паляванне караля Стаха" В. Солтана) і Велікой жертвы ("Князь Наваградскі" А. Бондаренко).
- ItemДуховные стихи в фондах кабинета традиционных музыкальных культур Белорусской государственной академии музыки: новые открытия(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Баранкевич, Л. Ф.; Barankevich, L. F.В фондах кабинета традиционных музыкальных культур Белорусской государственной академии музыки хранятся уникальные записи фольклорных духовных стихов устной традиции. В статье анализируются различные варианты духовных стихов с позиций их поэтики, музыкальной стилистики, исполнительских особенностей.
- ItemЕго талант принадлежал народу, и только народу он служил (к 100-летию со дня рождения Владимира Владимировича Оловникова)(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Сергиенко, Р. И.; Sergienko, R. I.
- ItemЖанр романса в китайской музыкальной традиции: музыкально-исторические пути развития(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Дунсюань У; Dunsjuan' U; ;Статья посвящена жанру романса в китайской музыке. Автор выявляет музыкально-стилистические особенности китайского романса на разных исторических этапах.
- ItemЗмест(2019) Весці № 34
- ItemКоллекция музыкальных инструментов Н. И. Привалова: проблемы атрибуции(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Гаджиева, А. А.; Gadzhieva, A. A.В статье рассматривается проблема идентификации и описания некоторых источников, позволивших охарактеризовать и систематизировать образцы утраченной коллекции музыкальных инструментов Н. И. Привалова. Найденные сведения в архивах и фондах некоторых музеев позволили идентифицировать значительную часть разрозненной коллекции. В работе представлена также характеристика рассматриваемой коллекции.
- ItemЛадовая переменность и ее проявления в календарно-обрядовых песнях Белорусского Понеманья(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Пескин, А. Б.; Peskin, A. B.В статье рассматриваются проявления проявления ладовой переменности в календарно-обрядовых песнях, помещенных в сборнике Т. Варфоломеевой "Песні Беларускага Панямоння" (Мінск, 1988). Предлагается классификация видов рассматриваемого явления на основе теории Ю. Холопова, анализируются особенности песен с точки зрения ладовых фактурных форм напева. Вводится понятие "лад второго плана".
- ItemМузыкально-стилистические особенности региональных исполнительских традиций в вокальном искусстве Китая(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Ли Эр Юн; Li Jer JunВ статье проведён анализ музыкально-стилистических особенностей исполнительских традиций в китайском вокальном искусстве на примере фольклорной песни и её вариантов, малого народного напева, горной песни. Рассмотрены традиции Пекинской оперы, сценической постановки и так называемой художественной песни. Каждая из вокальных традиций характеризуются собственным комплексом музыкально-выразительных средств и исполнительских приёмов.
- ItemНаучные и методические основы курса элементарной теории музыки для учебных музыкальных заведений Украины (первая половина ХХ века)(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Гнатюк, Л. А.; Gnatjuk, L. A.В статье проанализированы работы экспериментального характера, в которых учтены новейшие достижения теоретического музыковедения (А. Буцкого, А. Бабия, Л. Кулаковского, Г. Киселёва). Выявлено влияние на становление курса новаторских идей Б. Яворского и его последователей.
- ItemО некоторых смоленско-восточнополесских соответствиях в области обрядовой песенности(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Белогурова, Л. М.; Belogurova, L. M.В статье затрагивается один из аспектов этномузыкальной ареологии - установление взаимосвязей народно-песенных традиций. В центре внимания автора находятся фольклорные явления, объединяющие два крупных музыкально-этнографических региона восточных славян: Северное ( смоленское) Поднепровье и Восточное Полесье (брянско-гомельское пограничье).
- ItemОпера "Мастер и Маргарита" Е. Глебова в текстологическом аспекте(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Немцова-Амбарян, С. М.; Nemcova-Ambarjan, S. M.Статья посвящена выявлению логики становления концепции оперы "Мастер и Маргарита" Е. Глебова. В связи с этим в работе проведён анализ существующих рукописей сочинения.
- ItemОрганизационно-методические аспекты подготовки учителей пения на педагогических курсах при Свислочской учительской семинарии(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Герасимович, С. С.; Gerasimovich, S. S.Статья посвящена проблеме подготовки учителей церковного пения на педагогических курсах, функционировавших на территории Беларуси в конце 19 - начале 20 в. на примере курсов при Свислочской учительской семинарии (1901) изучается контингент слушателей курсов, исследуются слушателей курсов, исследуются особенности организации учебного процесса, подробно анализируется содержание теоретических и практических занятий, рассматриваются методы вокально-хорового обучения учащихся начальной школы.
- ItemОсобенности коммуникации в творческих концепциях белорусских композиторов рубежа ХХ-ХХІ веков(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Лузько, Л. А.; Luz'ko, L. A.В статье рассматриваются приёмы направленности авторского текста на адресата (слушателя) в контексте идей постмодернизма (ассоциативность, стереотипизация, интерактивность) и метамодернизма. Степень вовлечённости реципиента в авторскую картину мира исследуется на примере произведений современных белорусских композиторов.
- ItemОсобенности музыкального формообразования православных колокольных звонов России(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Ярешко, А. С.; Jareshko, A. S.Православные колокольные звоны, появившись на Руси тысячу лет назад, представляют собой высокохудожественное достижение отечественной культуры. процесс их развития был обусловлен закономерностями традиционного национального искусства и воплотился в системе канонических форм. Духовной основой семантики звонов явился православный церковный обряд. Отсюда - исток канона: благовест как молитвенный континуум звона. Другой канон воплотился в структурно-технических особенностях колокольни как музыкального инструмента, а также в форме развески колоколов и технических приёмах игры на колоколах. Наконец, важнейшая система канона претворилась в принципе музыкального формообразования звонов.