Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 60
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 60 by Title
Now showing 1 - 16 of 16
Results Per Page
Sort Options
- Item"Ghost Opera" Тан Дуна: новый шаг на пути кросс-культурных взаимодействий(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Дэн Цили; Djen CiliОбъектом исследования в статье является сочинение современного китайско-американского композитора Тан Дуна «Ghost Opera», предметом – уникальная концепция, объединяющая в ходе кросскультурных у взаимодействий философию и музыку Востока и Запада.
- ItemQuatuor Danel в авангарде международной музыкальной сцены (к проблеме формирования исполнительского стиля квартета)(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Серафинович, Р. И.; Serafinovich, R. I.В статье раскрываются характерные черты одного из ведущих современных квартетных коллективов – французско-бельгийского «Данель-квартета» (Quatuor Danel).
- Item"Белый лебедь" С. Прокофьева: о некоторых принципах интонационного воплощения хоровой партитуры(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Ковалева, А. А.; Kovaleva, A. A.В статье представлен интонационный анализ сочинения С. Прокофьева «Белый лебедь» из цикла «Два стихотворения для женского хора на слова К. Бальмонта». Звукоинтонационная «материя» исследуемого произведения позволяет выдвинуть несколько методических принципов вокально-хоровой работы с целью достижения максимальной интонационной выразительности в процессе музыкальной интерпретации поэзии К. Бальмонта. Автор предлагает один из возможных вариантов методики интонационной работы с хоровой партитурой.
- ItemДуховой ансамбль в камерно-инструментальной музыке Франции XIX -XX вв.: историко-стилевой аспект(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Брылёва, А. А.; Bryljova, A. A.Камерно-инструментальное ансамблевое искусство занимает значительное место в музыкальной культуре Франции. Оно вступило в стадию активного развития в XIX в., в течение которого происходило усовершенствование большинства духовых инструментов (одновременно во Франции и Германии), становление духовых исполнительских школ, формирование классических камерных составов (духовой квинтет) и соответствующих музыкальных жанров. В статье рассматриваются некоторые образцы духового квинтета и секстета (Л. Фарранк, Ф. Пуленк, Ж. Франсе) как наиболее типизированных жанров из числа больших ансамблей с участием деревянных духовых инструментов.
- ItemИсторическая опера как объект исследования в современном музыкознании(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Чжэн Цзяюнь; Chzhjen Czjajun'В статье анализируются различные подходы к осмыслению жанра исторической оперы на примере творчества западноевропейских, русских и белорусских композиторов, выявляются основные закономерности его развития.
- ItemМузыка в буддийском ритуале "Омовение Будды": специфика интонационной системы(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Хуан Вэньцзин; Huan Vjen'czinВ статье рассматривается интонационная система тибетских мантр, используемых на горе Утай в Китае. Отмечены «звукоречевое интонирование» (Б. Асафьев), метроритмическая переменность, неевропейский принцип зонного слуха, который опирается на группу тонов, выполняющую функцию основы.
- ItemМузыкальные версии стихотворения "Думы в тихую ночь" Ли Бо в творчестве китайских композиторов XX - начала XXI в.(Белорусская государственная академия музыки, 2023) У Дунсюань; U Dunsjuan'В статье рассматриваются четыре романса представителей китайской академической школы ХХ – начала ХХI в. – Цинь Сисюаня, Линь Лэпэя, Гао Вейцзе, Чжан Юньцинь, созданных на текст знаменитого стихотворения «Думы в тихую ночь» китайского поэта Ли Бо времен династии Тан. В центре внимания автора – особенности музы кальной интерпретации поэтического текста и художественной концепции каждого сочинения, а также взаимодействие традиций китайской и западноевропейской камерной вокальной музыки
- ItemНемецкая романтическая органная соната: к вопросу о фактуре XIX в.(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Голубцова, А. С.; Golubcova, A. S.Изменения в немецком органном искусстве ярко отражаются в одном из компонентов музыкальной ткани – фактуре. Автор рассматривает развитие органной фактуры на примере сонат XIX в. немецких композиторов-романтиков (И. Г. Тёпфер, В. В. Фолькмар, И. Г. Герцог, Г. А. Меркель, Ф. Мендельсон-Бартольди, А. Г. Риттер, Ю. Ройбке, Й. Г. Райнбергер, М. Регер)
- ItemОб особенностях формирования профессионального музыкального образования цимбалистов в Беларуси, Венгрии и Германии(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Бельмач, Т. А.; Bel'mach, T. A.Статья посвящена рассмотрению исторических, политических и социальных предпосылок формирования профессионального музыкального образования цимбалистов Беларуси, Венгрии и Германии. Анализируются пути вхождения белорусских, венгерских и немецких цимбал в системы национального музыкального образования своих стран.
- ItemОпера "Князь Игорь" А. Бородина в контексте проблемы взаимодействия культур(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Цуй Вэньхао; Cuj Vjen'haoСтатья посвящена творчеству русского композитора А. Бородина. В центре внимания – его опера «Князь Игорь», в основе которой лежит одна из древних русских летописей XII в. Жанрово-стилевые особенности оперы рассматриваются с точки зрения взаимодействия русских и восточных традиций.
- ItemОпера современности: взгляд на режиссерский спектакль(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Крикунова, И. Г.; Krikunova, I. G.В статье предпринят анализ постановочных интерпретаций классических опер режиссерами второй половины ХХ – начала ХХI в., акцентируется внимание на важности сохранения композиторского текста, смысловые доминанты которого подчеркиваются современными театрально-постановочными средствами
- ItemОратория в хоровом исполнительском искусстве Китая(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Ху Юнькунь; Hu Jun'kun'В статье освещаются особенности жанра оратории как составной части композиторского творчества и хорового исполнительского искусства в Китае
- ItemОсобенности фактуры хоровой поэмы "О Ран" Лю Сяогэна(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Ма Цзунвэй; Ma CzunvjejРубеж XX–XXI вв. прошел под знаком эволюции музыкальной стилистики в китайской хоровой музыке. Новации затронули и область хоровой фактуры. В центре внимания автора статьи – анализ основных компонентов, способов связи и функционирования элементов музыкальной ткани в хоровой поэме «О Ран» Лю Сяогэн.
- ItemПроизведения для солирующего альта с оркестром в творчестве белорусских композиторов конца XX - начала XXI в.(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Теран, Н. П.; Teran, N. P.В статье анализируются сочинения для солирующего альта с оркестром, созданные представителями белорусской композиторской школы; рассматривается их исполнительская специфика в контексте решения художественных задач; обозначаются основные события и отдельные фигуры, оказавшие влияние на развитие отечественного альтового искусства.
- ItemРецепционно-стилизационная классификация музыки как аспект композиторского фольклоризма (на примере композиции М. Мангани "Краски Китая")(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Ван Бинцюань; Van Bincjuan'В статье рассматриваются особенности претворения музыкального фольклора в музыке для кларнета. На примере композиции итальянского композитора Микеле Мангани «Краски Китая» анализируется взаимодействие элементов в системе «композитор – фольклор». В композиторском творчестве для кларнета, ориентированном на интонационные абрисы китайской народной музыки, отражается процесс синизации (китаизации) кларнета.
- ItemЧерты композиторского стиля Ма Сыцуна(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Ван Юньхань; Van Jun'han'В статье рассматриваются особенности претворения музыкального фольклора в сочинениях китайского композитора и скрипача Ма Сыцуна. Анализируется влияние западноевропейских и русских композиторов на становление индивидуального стиля Ма Сыцуна