Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 24
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 24 by Title
Now showing 1 - 14 of 14
Results Per Page
Sort Options
- ItemАмплуа и вокально-исполнительские техники в традиционном музыкальном театре Китая(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Ли Эр, ЮнСтатья посвящена системе амплуа персонажей традиционного театрально-вокального искусства Китая. Пять типов амплуа рассматриваются в соответствии со строгим комплексом театрально-музыкальных приемов воплощения. В статье приведены сведения об особенностях исполнения самых ярких представителей различных амплуа китайского театра на различных этапах его существования.
- ItemДетская музыка: критерии и аспекты исследования(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Политанская, О. И.В статье обобщаются и систематизируются разные аспекты понятия «детская музыка». Обоснованы образно-содержательные, формообразующие и жанрово-стилистические критерии ее изучения, которые позволяют дифференцировать данную категорию музыкознания в сфере художественной культуры.
- ItemЖанр фортепианного трио в белорусской музыке: истоки, этапы развития(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Пинчукова, АлесяВ настоящей статье белорусское фортепианное трио рассматривается как целостный жанровый феномен, предыстория и история которого охватывают несколько столетий. Предлагается периодизация отечественного фортепианного трио 20 в., прослеживаются основные тенденции его развития, намечается круг вопросов, требующих дальнейшего исследования.
- ItemО жанровой структуре белорусской фортепианной сюиты(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Апанович, РусланНастоящая статья посвящена одному из самых распространенных циклических жанров в белорусской фортепианной музыке – жанру сюиты. На основе существующих исследований, направленных на изучение жанровой структуры, выделяются структурные особенности сюитного жанра в творчестве белорусских композиторов.
- ItemОбразно-смысловые и стилевые приоритеты хорового творчества Вячеслава Кузнецова(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Хумала, А. П.Статья посвящена исследованию семантики и стилевых особенностей хорового творчества В. Кузнецова. В центре внимания – доминирующие в концепциях крупных хоровых сочинений композитора содержательные сферы: философская, лирико-психологическая и фольклорно-жанровая.
- ItemОбразы Востока в творчестве композитора Р.М. Глиэра(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Чжан, ЮаньВ статье рассматривается творчество Р. М. Глиэра с точки зрения образов, связанных с историей, литературой, поэзией народов Востока. В центре внимания балет – «Красный мак», наиболее полно раскрывающий особенности китайской музыкальной культуры сквозь призму индивидуального мироощущения художника и социальных установок советской эпохи.
- ItemОсобенности циклической организации Седьмой симфонии К. Пендерецкого "Семь врат Иерусалима" (1996)(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Зубик, АлександрСтатья посвящена выявлению особенностей циклической организации Седьмой симфонии «Семь врат Иерусалима» польского композитора Кшиштова Пендерецкого
- ItemОт "Огненного ангела" к Третьей симфонии: проблема жанрового переосмысления музыки в творчестве С. Прокофьева(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Хамко, А. Л.Статья посвящена вопросам творческого процесса С. Прокофьева и жанровому переосмыслению в работе над Третьей симфонии. Симфония рассматривается как результат творческого процесса Прокофьева с учетом психологических предпосылок ее создания. Для регенерации творческой работы композитора были использованы документы, материалы его дневников и воспоминаний.
- ItemПринципы развития в концертной музыке для альта с камерным оркестром ор. 48 П. Хиндемита(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Дьяченко, МарияМузыкальное искусство 20 в. отмечено возникновением новых стилевых систем. В творчестве П. Хиндемита – одного из представителей неоклассицизма – складывается авторский вариант стилевого диалога с моделью немецкого барокко. Этот вариант рассмотрен на примере Концертной музыки для альта с камерным оркестром ор. 48.
- ItemПроизведения Вячеслава Кузнецова для ансамбля солистов "Классик-авангард": к проблеме "композитор - исполнитель"(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Роговая, О. В.Статья посвящена произведениям В. Кузнецова, созданным по заказу ансамбля солистов «Классик-авангард». Освещаются некоторые аспекты семантики и стилистики сочинений В. Кузнецова, отвечающие основным идеям культуры постмодерна и отражающие такие современные понятия искусства, как «интерференция картин мира», «мультимедийность», парадоксальность.
- ItemФормы претворения фольклора в кантатно-ораториальных сочинениях современных белорусских композиторов(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Климанов, С. М.В статье рассматриваются особенности взаимодействия народной и профессиональной музыкальных традиций в творчестве современных белорусских композиторов В. Кузнецова, А. Литвиновского, К. Тесакова, О. Ходоско, Л. Шлег. Делается вывод о неисчерпаимости форм претворения фольклорного содержания в современных авторских композициях.
- ItemЧетвертый и Пятый фортепианные концерты Р. Щедрина(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Войницкий, С. О.Статья посвящена выявлению некоторых аспектов жанровой и стилевой специфики в Четвертом и Пятом концертах для фортепиано с оркестром Р. Щедрина. При подготовке статьи использованы материалы научных работ В. Холоповой, Е. Долинской, О. Синельниковой и др. исследователей.
- ItemЭлектроакустические сочинения польских композиторов 1990-2000 гг.: к вопросу о жанрово стилевых особенностях(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Борисюк, ЕкатеринаСтатья посвящена вопросам, связанным с одним из важнейших направлений европейского музыкального искусства 20 – начала 21 в. – электронной музыкой. Основой для аналитического исследования стали электроакустические произведения ряда современных польских композиторов. Автор рассматривает их с позиций жанровых и стилевых особенностей, представленных в контексте мировой электронной музыки.
- ItemЭтюд как воплощение виртуозности в фортепианном искусстве(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Оношко, И. Ю.В статье рассматривается эволюция фортепианного этюда – жанра, которому имманентно присуща весомая виртуозная составляющая, обозначается влияние виртуозности на его становление и развитие.