Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 40
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 40 by Subject "20 век"
Now showing 1 - 7 of 7
Results Per Page
Sort Options
- Item"Визит дамы" Сергея Кортеса: музыкально-философская концепция замысла(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Ганул, Н. Г.; Ganul N.В статье представлен комплексный историко-контекстуальный, текстологический, музыкально-стилевой анализ оперы-притчи «Визит Дамы» С. Кортеса. Проанализированы особенности образной системы, музыкальной драматургии, жанровой специфики, формирующие целостную музыкально-философскую концепцию оперы.
- ItemЖенские образы в белорусской опере малой формы: движение во времени(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Аладова, Р. Н.; Aladova R.В статье рассматривается специфика трактовки женского образа белорусской оперы малых форм ХХ – начала ХХI в.; выявляются основные типы характеристики – маска, фантом, бытийные образы; осмысливается их функционирование в музыкально-драматургическом развитии малых опер Н. Аладова, О. Залётнева, В. Копытько, В. Кузнецова, С. Кортеса, Д. Смольского, О. Янченко; определяются эволюционные процессы в области характерологии отечественной камерной оперы.
- ItemМузыкальная хармсиана: Театральные интенции(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Царюк, В. А.; Carjuk V.Статья посвящена проблеме претворения театральности поэзии и прозы Д. Хармса в произведениях Л. Десятникова, В. Воронова, В. Кузнецова. Внемузыкальное начало в сочинениях рассматривается с пози- ций действия внутренней и внешней театральности. Специфика театральности поэтического и музыкального текстов обусловливается их связями с традициями театра представления.
- ItemО театральном аспекте танцевальности во французской неоклассицистской сюите (на материале циклов Р. Лапарра и Ф. Пуленка)(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Змиевская, С. В.; Zmievskaja S.Исследуется традиционное для французского искусства взаимодействие инструментальной музыки и театра посредством танцевальных жанров. Материалом послужили программные сюитные циклы выдающихся французских композиторов первой половины ХХ в. – Ф. Пуленка и Р. Лапарра, сходные своей неоклассицистской направленностью. Театрализация в обоих сочинениях осуществляется с помощью принципов программности и картинности, применения звукоизобразительности и тембровой арактеристичности, введения в пьесы элементов игры и диалога. Театральному эффекту «остранения» способствуют удаленный от современности художественный контекст и несколько ироническая авторская позиция. При этом значительная доля в театрализации обеих сюит принадлежит танцам – старинным бранлям, паване, сарабанде и пр., в преломлении которых использованы приемы стилизации (у Лапарра) и цитирования (у Пуленка).
- ItemОпера "Буря" Т. Адеса в контексте поэтики сказки(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Куропятник, Е. В.; Kuropjatnik E.Объектом изучения является опера «Буря» современного британского композитора Т. Адеса. Произведение рассматривается сквозь призму поэтики сказки, что продиктовано особенностями воплощения шекспировского сюжета. В статье обозначены характерные признаки оперы-сказки, показана их проекция на композицию, драматургию и музыкальный язык.
- ItemПоэтика Янки Купалы в музыкальном театре Е. Глебова(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan S.В статье раскрывается общность поэтики литературного творчества Янки Купалы и музыкально-театральных сочинений Евгения Глебова с акцентом на воплощении духовной тематики в их творчестве. Особое внимание сосредоточено на ответах обоих художников на вечные вопросы о жизни и смерти, памяти и забвении, об обретении истины.
- ItemЭстетика пародокса в опере-скетче П. Хиндемита "Туда и обратно" (Hin und zurük)(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Володкович, А. В.; Volodkovich A.Статья посвящена явлению парадокса, в наибольшей степени симптоматичного для искусства ХХ в. – времени интенсивного и полемического поиска новых путей, отвержения привычных норм и канонов, что нашло свою актуализацию в различного рода индивидуальных проектах. Антитезное мышление, свойственное многим композиторам современности, обнаруживает себя, в частности, в опере-скетче Пауля Хиндемита «Туда и обратно», которая стала объектом внимания автора статьи. Парадоксальная поэтика оперы рассматривается на уровне эстетики, образности, стилистики данного сочинения.