Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 40
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 40 by Subject "Белорусский"
Now showing 1 - 8 of 8
Results Per Page
Sort Options
- Item"Визит дамы" Сергея Кортеса: музыкально-философская концепция замысла(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Ганул, Н. Г.; Ganul N.В статье представлен комплексный историко-контекстуальный, текстологический, музыкально-стилевой анализ оперы-притчи «Визит Дамы» С. Кортеса. Проанализированы особенности образной системы, музыкальной драматургии, жанровой специфики, формирующие целостную музыкально-философскую концепцию оперы.
- ItemЖенские образы в белорусской опере малой формы: движение во времени(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Аладова, Р. Н.; Aladova R.В статье рассматривается специфика трактовки женского образа белорусской оперы малых форм ХХ – начала ХХI в.; выявляются основные типы характеристики – маска, фантом, бытийные образы; осмысливается их функционирование в музыкально-драматургическом развитии малых опер Н. Аладова, О. Залётнева, В. Копытько, В. Кузнецова, С. Кортеса, Д. Смольского, О. Янченко; определяются эволюционные процессы в области характерологии отечественной камерной оперы.
- ItemИнструментальный театр в современной белорусской музыке для флейты (на материале В. Копытько и В. Воронова)(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja E.В статье анализируются особенности преломления характерных черт инструментального театра в «Симфонии Четырех Флейт» В. Копытько и цикле «Кентавры» для флейты и струн рояля В. Воронова. Выявляется специфика применения элементов театрализации исполнительского процесса в данных сочинениях.
- ItemКонцерт для домры "Прозрение" А. Безенсон: Авторский замысел и исполнительская интерпретация(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Лазутская, Н.; Lazutskaja N.В статье выявляются музыкально-смысловые, жанрово-стилевые и композиционно-драматургические особенности концерта «Прозрение» для домры с камерным оркестром А. Безенсон, определяющие спе- цифику исполнительской интерпретации сочинения.
- ItemМузыкальная хармсиана: Театральные интенции(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Царюк, В. А.; Carjuk V.Статья посвящена проблеме претворения театральности поэзии и прозы Д. Хармса в произведениях Л. Десятникова, В. Воронова, В. Кузнецова. Внемузыкальное начало в сочинениях рассматривается с пози- ций действия внутренней и внешней театральности. Специфика театральности поэтического и музыкального текстов обусловливается их связями с традициями театра представления.
- ItemО театральной природе киномузыки(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Карпилова, А.; Karpilova A.В статье рассматриваются формы взаимодействия кинематографического и театрального искусства в аспекте их музыкального компонента: опора на драматургическую основу, функции лейтмотива, влияние оперного театра. Анализируется творчество белорусских композиторов Е. Глебова, С. Кортеса, О. Ходоско в области театра и кино.
- ItemПоэтика Янки Купалы в музыкальном театре Е. Глебова(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan S.В статье раскрывается общность поэтики литературного творчества Янки Купалы и музыкально-театральных сочинений Евгения Глебова с акцентом на воплощении духовной тематики в их творчестве. Особое внимание сосредоточено на ответах обоих художников на вечные вопросы о жизни и смерти, памяти и забвении, об обретении истины.
- Item"Театрализация жизневосприятия" как основа музыкальной поэтики Курьяна В.(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Романюк, О.; Romanjuk O.В статье представлен анализ музыкальной поэтики В. Курьяна в контексте художественных идей времени. Раскрывается специфика трактовки инструментального театра на примере камерно-инструментальных произведений композитора.