Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 38
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 38 by Subject "Интерпретация"
Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
- ItemК вопросу об исполнительской интерпретации фортепианного нотного текста(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Горбушина, И.; Gorbushina, I.В статье рассматривается фортепианный нотный текст с позиции его интерпретационного потенциала. Раскрывается специфика нотного текста в связи с особенностями инструмента в его эволюционном развитии. Выявляются уровни музыкальной целостности фортепианного нотного текста, его композиторские и исполнительские параметры.
- ItemКомпозиторская и исполнительская интерпретации образа Рыгора Дубатовка в опере В. Солтана "Дзікае паляванне караля Стаха"(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Пилатова, И.; Pilatova, I.В статье раскрываются особенности композиторской и исполнительской интерпретации образа главного отрицательного персонажа оперы В. Солтана «Дзікае паляванне караля Стаха» Рыгора Дубатовка. В качестве методологической базы исследования применен комплексный подход, включающий методы литературоведческого, либретто-логического, музыковедческого и исполнительского анализа.
- ItemПроблемы интерпретации детской вокальной музыки П. И. Чайковского(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Гао Юнь; Gao YunСтатья посвящена творчеству классика русской музыки П. И. Чайковского. В центре внимания – вокальные сочинения композитора, связанные с детской тематикой. Произведения анализируются не только с позиций образной и жанрово-стилевой специфики музыки, но и с точки зрения особенностей исполнительской интерпретации.
- ItemЭпоха барокко в зеркале жанра вариаций: к проблеме воплощения принципа единовременного контраста в интерпретации клавирной музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Метельская, Е.; Metelskaya, Е.Статья посвящена проблеме интерпретации клавирных вариаций эпохи барокко. В качестве основного ракурса этой проблемы мы выбрали воплощение принципа единовременного контраста в исполнительском искусстве. Принцип единовременного контраста (термин, предложенный Т. Ливановой в связи с музыкой И. С. Баха) играет решающую роль в создании интерпретации высокого исполнительского уровня независимо от жанра и стиля исполняемого сочинения. Однако наиболее сильно он проявляет себя в процессе исполнения музыки Баха. Принцип единовременного контраста выражается главным образом в сочетании сильного эмоционального тонуса с уравновешивающим, сдерживающим волевым фактором, хотя, безусловно, сфера его действия простирается значительно шире эмоционального наполнения.