Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 9
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 9 by Subject "20 век вторая половина"
Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
- ItemГолосоведение в условиях новой модальности (на материале произведений А. Бондаренко)(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Пескин, А. Б.; Peskin, A. B.Автор рассматривает вопросы, связанные с голосоведением в условиях новой модальности, на материале хоровых произведений А. Бондаренко.
- ItemКонцертная деятельность Т. Н. Нижниковой(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Сернова, Т. В.; Sernova, T. V.Статья посвящена исследованию концертно-камерного творчества народной артистки СССР Т. Нижниковой. Автор стремиться рассмотреть особенности вокально- исполнительского опыта певицы, его влияние на развитие исполнительских традиций вокальной школы в Беларуси во второй половине 20 века, определить принципы накопления репертуара, построения программ выступления артистки, показать, что деятельность певицы способствовала укреплению в Беларуси вокально-исполнительских традиций академического пения, активизации творческих поисков композиторов в области вокальной музыки, широкому признанию достижений белорусского вокального исполнительства как в нашей стране, так и за её пределами.
- ItemПути становления американского музыкального минимализма в художественной культуре второй половины XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Двужильная, И. Ф.; Dvuzhil'naja, I. F.В статье представлена авторская периодизация развития американского музыкального минимализма – одного из самобытных стилевых течений в художественной культуре второй половины 20 века. В процессе эволюции, резонируя с мировыми стилевыми течениями, он прошёл ряд этапов: экспериментальный, классический, постминималистский. Автор раскрывает внутреннюю логику развития данного направления на протяжении более сорока лет. З этот период, пройдя фазу эксперимента, американский минимализм обрёл свой типологический облик, обнаружил способность к разумному компромиссу с традиционными факторами музыкального творчества.
- ItemРазвитие мексиканской фортепианной музыки во второй половине XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Альварес, Р. Н.; Al'vares, N.В статье рассматривается фортепианное искусство Мексики с 1950-х годов до конца 20 века. Мексиканская фортепианная музыка в значительной мере испытывает влияние западноевропейских стилевых тенденций (сериализм, электронная музыка). Одним из самых ярких композиторов, обобщивших в своих сочинениях богатейшие национальные культурные традиции и в то же время использовавших современные музыкальные техники (в частности додекафонию), был Р. Хальфтер. Сфера мексиканской фортепианной педагогики напрямую связана с европейскими традициями; отсюда – стремление всех педагогов к достижению профессионализма в исполнительстве (исключительная верность авторскому тексту, ясность исполнительского замысла, свежесть и естественность игры, богатство динамических и колористических оттенков, точность ритма, владение всеми видами фортепианной техники)