Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 9
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 9 by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 28
Results Per Page
Sort Options
- ItemВ классе концертмейстерского мастерства Э. М. Тырманд(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Околова, С. Б.; Okolova, S. B.
- ItemРэфармацыя і музыка(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Фралоў, А.В.; Fraloў, A.V.Артыкул прысвечаны музыцы эпохі Рэфармацыі, якая з'явілася непасрэдным або ўскосным рухавіком развіцця музычнага мастацтва Беларусі і іншых краін Еўропы. Вялікім дасягненнем стала публікацыя кальвінісцкіх канцыяналаў - першых у Беларусі нотадрукаў.
- ItemПонятие поэтики в музыкознании(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Бычкова, Н. В.; Bychkova, N. V.Статья посвящена обзору музыковедческих трудов, ключевые положения которых составляет понятие поэтики. Его основные аспекты раскрыты в соответствии с идеями работ ведущих литературоведов и филологов, где это понятие получило наиболее полную научную разработку. Охарактеризованы точки соприкосновения понятия поэтики в литературоведении и музыкознании. Результатом исследования явились обобщения, касающиеся особенностей содержания и области применения понятия поэтики в музыковедении.
- ItemИздание и распространение рукописных и печатных нот на Гродненщине. По материалам фондов УК "Гродненский государственный музей истории религии"(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Лебецкий, В. С.; Lebeckij, V. S.В статье рассматриваются вопросы истории музыкальной культуры Гродненщины в контексте этноконфессиональных и культурно-художественных традиций. Анализ музыкальных памятников, эпистолярия и инвентарных описаний, проведённых автором в архивных фондах УК “Гродненский государственный музей истории религии”, позволяет сделать выводы о наличии на Гродненщине малоизвестных ранее музыкально-конфессиональных очагов, а также о реализации в этом регионе поликонфессиональных музыкально-культурных традиций.
- ItemНекоторые вопросы исполнительства на трубе-piccolo(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Волков, В. В.; Volkov, V. V.В статье рассматривается исторические и теоретические аспекты формирования и развития трубы pikollo и исполнительства на ней. Автор предлагает комплекс мер, способствующих популяризации этого инструмента в Беларуси.
- ItemК проблеме текста в современном музыкознании: научные исследования и музыкальная практика(2006) Егорова, О. Б.; Egorova, O. B.Статья посвящается концепции нелинейного текста, получившего в исследовательской литературе название гипертекста. Предпринят анализ источников, изучающих данное явление в науке и литературе, и выработана оригинальная авторская концепция музыкального гипертекста как особого вида музыкального текста. Определено понятие музыкального гипертекста, его художественные рамки, структурные элементы и предложена классификация вида гипертекста в музыке.
- ItemПроблема традиций и новаторства в симфоническом творчестве Ч. Айвза(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Ткачева, С.В.; Tkacheva, S.V.Развитие американской симфонии на рубеже 19 – 20 столетий тесно связано с европейскими образцами. Следование европейским канонам жанра привело американскую симфонию к кризису, преодолеть который удалось Чарльзу Айвзу – автору четырёх симфоний и двух оркестровых сюит. В статье раскрывается характер соотношения традиционного и новаторского в симфониях Айвза.
- ItemО некоторых стилистических особенностях китайской фортепианной музыки XX века (Сонаты Ван Цзян-чжуна, Ван Ли-пиня и Ло Чжун-жуна)(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Пан Вэй; Pan VjejЖанр фортепианной сонаты самобытно представлен в музыке Ван Цзян- чжуна, Ван Ля- пиня и Ло Чжун- жуна. На основе сложившихся в Западной Европе и творчески преломляемых на почве национальной интонационности традиций эти китайские композиторы создали оригинальные сочинения, отражающие глубинные качества национальной китайской музыкальной культуры – жанровую, утончённость и детальность звукового письма, господство пентатонно-модальной системы ладового мышления.
- ItemГолосоведение в условиях новой модальности (на материале произведений А. Бондаренко)(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Пескин, А. Б.; Peskin, A. B.Автор рассматривает вопросы, связанные с голосоведением в условиях новой модальности, на материале хоровых произведений А. Бондаренко.
- ItemКонцертная деятельность Т. Н. Нижниковой(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Сернова, Т. В.; Sernova, T. V.Статья посвящена исследованию концертно-камерного творчества народной артистки СССР Т. Нижниковой. Автор стремиться рассмотреть особенности вокально- исполнительского опыта певицы, его влияние на развитие исполнительских традиций вокальной школы в Беларуси во второй половине 20 века, определить принципы накопления репертуара, построения программ выступления артистки, показать, что деятельность певицы способствовала укреплению в Беларуси вокально-исполнительских традиций академического пения, активизации творческих поисков композиторов в области вокальной музыки, широкому признанию достижений белорусского вокального исполнительства как в нашей стране, так и за её пределами.
- ItemИсторические предпосылки претворения времяизмерительной ритмики "сань-бань" в современном композиторском творчестве Китая(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Лю Цинь-тао; Lju Cin'-taoАвтор анализирует исторические условия возникновения и формы бытования нерегулярной ритмики сань-бань. Ритмика сань-бань зародилась в древнем китайском народном творчестве как особая (нерегламентированная) организация звуков во времени, а к 20 столетию приобрела черты стилевого направления, характерного не только для традиционной народной музыки, но и для композиторского творчества. Автор подчёркивает, что изучении природы ритмики сань-бань является необходимым условием интерпретации современной китайской музыки, в т.чинтонационности традиций создали оригинальные произведения фортепианной.
- ItemФортепианный дуэт как предмет научного исследования(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Громова, Н. С.; Gromova, N. S.Статья посвящена анализу исторических, теоретических и исполнительских проблем одного из видов камерного ансамбля – фортепианного дуэта. В с связи с усилением интереса к этой области музыкальной деятельности намечен круг актуальных для современной науки проблем, требующих всестороннего рассмотрения.
- ItemДва письма по поводу организации Витебской народной консерватории(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Лисов, А. Г.,Трусова, Е. Г; Lisov, A. G.,Trusova, E. GСоздание Витебской народной консерватории – значимое событие в культурной жизни Беларуси, во многом связанное с деятельностью музыканта, дирижёра и педагога Николая Андреевича Малько. В статье приводятся и комментируются два письма Н. А. Малько из Павловска в Витебск Б. М. Суходреву, возглавившему организацию консерватории. В них Н. А. Малько излагает концепцию подбора педагогических кадров для консерватории.
- ItemКвартэты беларускіх кампазітараў XX стагоддзя: перспектывы ўваходжання ў сусветную культурна-інфармацыйную прастору(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Бандарэнка, К. С.; Bandarjenka, K. S.У артыкуле на прыкладзе струнных квартэтаў Я. Дзягцярыка, А. Залётнева, А. Кур’яна, К. Цесакова і інш. Разглядаецца тэндэнцыя глабалізацыі ў беларускай музыцы другой паловы 20 стагоддзя.
- ItemРазвитие мексиканской фортепианной музыки во второй половине XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Альварес, Р. Н.; Al'vares, N.В статье рассматривается фортепианное искусство Мексики с 1950-х годов до конца 20 века. Мексиканская фортепианная музыка в значительной мере испытывает влияние западноевропейских стилевых тенденций (сериализм, электронная музыка). Одним из самых ярких композиторов, обобщивших в своих сочинениях богатейшие национальные культурные традиции и в то же время использовавших современные музыкальные техники (в частности додекафонию), был Р. Хальфтер. Сфера мексиканской фортепианной педагогики напрямую связана с европейскими традициями; отсюда – стремление всех педагогов к достижению профессионализма в исполнительстве (исключительная верность авторскому тексту, ясность исполнительского замысла, свежесть и естественность игры, богатство динамических и колористических оттенков, точность ритма, владение всеми видами фортепианной техники)
- ItemГамагеннае і гетэрагеннае ў этнапесеннай традыцыі Днепра-Друцка-Бярэзінскага міжрэчча(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Крывашэйцава, К. М.; Kryvashjejcava, K. M.У артыкуле ажыццяўляецца спроба вызначэння сістэмнага тыпу песенна-абрадавай традыцыі Днепра-Друцка-Бярэзінскага міжрэчча. Своеасаблівасць апошняй раскрываецца ў кантэксце агульнай тэорыі сістэм і тыпалогіі сістэм этнарэгіянальных песенных традыцый.
- ItemУсловия формирования и развития культуры интонирования музыканта-исполнителя (пианиста)(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Хомицкая, М. Г.; Homickaja, M. G.В статье рассматриваются вопросы культуры интонирования музыканта-исполнителя как совокупность таких исполнительских качеств, которые оказывают на слушателя самое мощное коммуникативное воздействие (богатство и разнообразие интонационных оттенков музыкальной речи, выразительность, точность и ясность звучания, грамотное освоение семантического поля музыки, логика и осмысленность интонирования, техническое мастерство).
- ItemНекоторые аспекты педагогического мастерства(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Кучинский, Э. В.; Kuchinskij, Je. V.Автор статьи комплексно и многоаспектно анализирует кардинальные проблемы скрипичной педагогики. Особое внимание уделено вопросам общего и музыкального воспитания, развития личностных качеств ученика. Рассматриваются также пути совершенствования технического мастерства в его органическом единстве с художественными принципами.
- ItemПедагогическая деятельность как творчество (к постановке проблемы)(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Ивашко, В.А.; Ivashko, V.A.Автор анализирует педагогическую деятельность музыканта как творческую. Педагогическое творчество, по мнению автора, - это всегда сотворчество: педагог, управляя учебно-познавательной деятельностью учащихся, передаёт им свой творческий опыт и тем самым развивает их; в свою очередь, творчество учащихся является важным фактором становления педагога, его творческого развития.
- ItemТрадыцыйная музычная культура ў даследаваннях Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі: этнамузыкалагічны вектар (2001-2005 гг.)(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Бярковіч, Т. Л.; Bjarkovіch, T. L.У артыкуле акрэсліваюцца асноўныя напрамкі ў разгортванні сучасных этнамузыкалагічных даследаванняў БДАМ. Прасочваецца ўласцівая сучаснай этнамузыкалогіі “поліфанічнасць напрамкаў” (Т. Якіменка), якая праз публікацыі прафесарка-выкладчыцкага, аспірантцкага і студэнцкага саставу Акадэміі музыкі 2001 – 2005 гадоў.