Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 36
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 36 by Subject "20 век"
Now showing 1 - 9 of 9
Results Per Page
Sort Options
- ItemВыразительные возможности педали в фортепианных произведениях Эдисона Денисова(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Бычкова, Н.; Bychkova, N.В статье рассматривается потенциал педали как специфического средства фортепианной выразительности в произведениях для фортеиано Эдисона Денисова. На примере сольных, ансамблевых сочинений и Фортепианного концерта с позиции выразительности характеризуется использование композитором беспедальной и педальной манеры письма, претворение различных функций педали (красочно-тембровой, фактурно-необходимой), синтез педали с другими средствами музыкальной выразительности.
- ItemДетская фортепианная музыка В. Каретникова как отражение стиля композитора(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Политанская, О.; Politanskaya, O.В статье исследуется детская фортепианная музыка современного белорусского композитора Валерия Каретникова с точки зрения одной из ее уникальных и до настоящего времени малоизученных функций – социокультурной. В данном контексте рассмотрены образно-содержательные и жанрово-стилистические критерии детской фортепианной музыки композитора на примере циклов «Альбом для детей и юношества № 1» и «Альбом для детей и юношества № 2». Выявлены предпосылки возникновения детских программных циклов. Проведены параллели с другими крупными жанрами и формами в музыке Каретникова, в связи с чем детская музыка представлена как квинтэссенция фортепианного стиля композитора и его творчества в целом.
- ItemИнтерпретатор графических партитур - посредник, соавтор, автор(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Петкевич, И.; Petkevich, I.Статья посвящена проблеме интерпретации графических партитур. Феномен музыкального искусства второй половины ХХ в., графическая партитура, дала небывалую свободу в трактовке авторского замысла. Исполнение графической партитуры требует от интерпретатора ряда новых качеств и умений. В частности, рассматривается такое важное качество, как способность импровизировать.
- ItemИсполнительская интерпретация неофольклорных хоров белорусских композиторов конца XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Баёва, С.; Bajova, С.В статье рассматриваются аспекты исполнительской интерпретации неофольклорных хоров а сарреllа белорусских композиторов, созданных в конце ХХ в. Исполнительская интерпретация неофольклорного хорового сочинения рассмотрена на примере обряда-действа «Беларускае вяселле» В. Кузнецова.
- ItemКомпозиционно - драматургическое решение Концерта для фортепиано с оркестром Д. Смольского(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Майстер, А.; Majster, А.Статья посвящена исследованию композиционно-драматургических особенностей Концерта для фортепиано с оркестром Д. Смольского. Выявляются образный строй музыки, особенности ее композиции и тематизма, обусловленные индивидуальным стилем композитора и спецификой его творческого метода. Концерт рассматривается с позиций преломления в жанре традиций и тенденций авангардизма XX в.
- ItemКонцептуализм позднего фортепианного творчества А. Шнитке (на примере цикла "Пять афоризмов")(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Рябуха, Н.; Rjabuha, N.Фортепианное творчество А. Шнитке позднего периода рассматривается как воплощение индивидуально-стилевой и художественно-акустической концепции «звукового образа мира», отражающей специфику интонируемого мироощущения последней трети ХХ в. На основе анализа цикла «Пять афоризмов» выявляются семантические, жанрово-стилевые, звуковые параметры воплощения символов культуры прошлого и их трансформация сквозь призму звукоóбразного метода мышления композитора.
- Item"Макрокосмос" Дж. Крама и его исполнительское "прочтение"(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Кокушкин, В.; Kokushkin, V.В статье анализируются первые два тома фортепианного цикла «Макрокосмос» Дж. Крама. Выявляется специфика содержания, стиля, техники композиции, графической записи нот, своеобразного использования фортепиано и человеческого голоса. Эта специфика способствует театрализации исполнительского процесса и, вместе с тем, расширяет и усложняет исполнительские задачи.
- ItemМузыкальное исполнительство в контексте кросскультурных процессов современности(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Тарасова, О.; Tarasova, O.Специфика современного кросскультурного взаимодействия в сфере музыкального искусства анализируется путем изучения стилистически «неадекватных» исполнительских приемов и средств выразительности, нарушающих «первичную» стилевую целостность композиторского текста и создающих «вторичные» концепты. Материалом исследования являются музыкально-исполнительские феномены конца ХХ – начала XXI в.
- ItemНаучное наследие И. П. Благовещенского и его роль в развитии скрипичного искусства Беларуси(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Лаврик, Е.; Lavrik, E.Статья посвящена двум фундаментальным трудам Игоря Петровича Благовещенского – «История скрипичной педагогики» и «Единство музыкального и технического развития скрипача в свете учения И. П. Павлова». Названные труды исследуются с целью определения их роли в развитии белорусского скрипичного искусства.