Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 48
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 48 by Subject "20 век вторая половина"
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemЖанр концерта для трубы в творчестве В. Доморацкого(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Шкулепа, М. Ф.; Shkulepa, M. F.Объектом изучения в статье стал один из наиболее молодых жанров белорусского композиторского творчества второй половины ХХ в. – концерт для трубы. Анализ специфики его трактовки в современной музыке осуществлен на примере двух концертов для трубы В. Доморацкого, которые рассматриваются с позиций трактовки партии солирующего инструмента, особенностей преломления принципов концертирования, стилевого и композиционно-драматургического оформления музыкального материала.
- ItemМузыкальный текст - мемориальный текст: жанровые трансформации в музыке Г. Гореловой(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Воронова, С. С.; Voronova, S. S.В статье рассматривается феномен музыкального мемориала в творчестве Г. Гореловой. На примере Концерта для гобоя и камерного оркестра и «Страстей по Марку», миниатюр «Notturno-2014» и «Recordare» выявляются основные семантические и стилистические особенности гореловского музыкального мемориала. Делается вывод о расширении круга мемориальных сочинений композитора за счет циклов, изначально не заявленных в качестве сочинений in memoriam (сюита для гитары и клавесина «Успамін пра Нясвіж», вариации для гитары в характере чаконы «Мирский замок», сюита для гитары и цимбал «Сумныя прывіды знікнуўшых замкаў»).
- ItemПроизведения для флейты и фортепиано Д. Смольского в аспекте исполнительской интерпретации(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja, E. V.В статье анализируются произведения для флейты и фортепиано Д. Смольского в аспекте исполнительской интерпретации. Определяются особенности авторского текста и варианты его исполнительской трактовки в триптихе «Basso ostinato» и Сонате для флейты и фортепиано. Выявляется специфика интерпретации музыки Д. Смольского белорусскими исполнителями разных поколений.