Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 53
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 53 by Subject "Белорусский"
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemКомпозиционный ритм в хоровых произведениях белорусских композиторов (вопросы музыкальной поэтики)(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Шиманский, Н. В.; Shimansky, N. V.Изучение однокомпонентного композиционного ритма (по В. Бобровскому) имеет важное значение для анализа хоровых произведений в белорусской музыке, связанной с традиционными формами народно-песенного многоголосия. Этот ритм в условиях равнодлительности компонентов позволяет поставить в современной поэтике ряд исторических вопросов. В качестве материала использованы сочинения (в том числе обработки народных песен) А. Богатырева, В. Оловникова, А. Мди-вани и Л. Захлевного.
- ItemО некоторых формах интонационной работы с хоровой партитурой в методике и практике вузовского курса хорового сольфеджио (на примере сочинений современных белорусских композиторов)(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Статья посвящена проблемам методики и практики преподавания хорового сольфеджио на профессиональном этапе высшего музыкального образования. Некоторые формы и методы интонационной работы с хоровой партитурой рассматриваются на примере произведений современных белорусских композиторов. Подробный анализ интонационных сложностей анализируемых сочинений позволяет предложить возможные пути решения проблем хорового строя в процессе интонационно-слуховой работы.
- ItemФрагмент и фрагментарность в музыке Вячеслава Кузнецова(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.Статья посвящена произведениям современного белорусского композитора В. Кузнецова, написанным в жанре «фрагмента» для раз-личных исполнительских составов. Внимание акцентируется на своеобразии трактовки композитором избранного жанра, который изначально не предусматривает семантической завершенности, являясь «осколком» художественной действительности.