Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 53
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 53 by Subject "Белорусская музыка"
Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
- ItemКомпозиционный ритм в хоровых произведениях белорусских композиторов (вопросы музыкальной поэтики)(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Шиманский, Н. В.; Shimansky, N. V.Изучение однокомпонентного композиционного ритма (по В. Бобровскому) имеет важное значение для анализа хоровых произведений в белорусской музыке, связанной с традиционными формами народно-песенного многоголосия. Этот ритм в условиях равнодлительности компонентов позволяет поставить в современной поэтике ряд исторических вопросов. В качестве материала использованы сочинения (в том числе обработки народных песен) А. Богатырева, В. Оловникова, А. Мди-вани и Л. Захлевного.
- ItemО национальном музыкальном стиле в творчестве А. Бондаренко: подобники из рукописи Супрасльского Ирмологиона(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Шиманский, Н. В.; Shimansky, N. V.Образы литургического пения (тропосы), выражаемые собственной идиоматически сформированной сферой знаков и значений, не утрачивают своей специфики в современной музыке. В иерархической лестнице представлений они живут как выражение высокоэтического начала, вступая в сложные связи с иными формами музыкального мышления. При этом своеобразие национального стиля заключается в тех особенностях, которые возникают в связи со скрещиванием исто-рически различных явлений. Этой теме посвящена данная статья, где представлен анализ гармонизаций осмогласных подобников из рукописи Супрасльского ирмологиона, сделанных А. Бондаренко.
- ItemО некоторых формах интонационной работы с хоровой партитурой в методике и практике вузовского курса хорового сольфеджио (на примере сочинений современных белорусских композиторов)(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Статья посвящена проблемам методики и практики преподавания хорового сольфеджио на профессиональном этапе высшего музыкального образования. Некоторые формы и методы интонационной работы с хоровой партитурой рассматриваются на примере произведений современных белорусских композиторов. Подробный анализ интонационных сложностей анализируемых сочинений позволяет предложить возможные пути решения проблем хорового строя в процессе интонационно-слуховой работы.
- ItemТематизм современной музыкальной композиции в зеркале понятий "семантика" и "содержание": аспекты изучения(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Тихомирова, А. А.; Tihomirova, A. A.Проблематика статьи связана с изучением вопросов современной музыкальной композиции. В центре внимания автора – категория музыкального тематизма, которая рассматривается в тесной взаимосвязи с понятиями «семантика» и «содержание». Соотношение пар понятий «тематизм/семантика» и «тематизм (тематика)/содержание» раскрывается сквозь призму основных стилевых векторов музыки второй половины XX – начала XXI в.: авангарда, постмодернизма, мета-модернизма. Анализируются сочинения современных белорусских композиторов, прозвучавших в цикле концертов новой камерной музыки «Трамонтана».