Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 49
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 49 by Subject "Высшее образование"
Now showing 1 - 7 of 7
Results Per Page
Sort Options
- ItemКитайская политика одного ребенка и ее влияние на ментальность китайских студентов-вокалистов в высшей школе(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Лой, И. В.; Loj, I. V.В статье кратко представлена история китайской политики планирования семьи (1979–2016 гг.), рассматривается ее влияние на общественное сознание и систему образования в КНР, описывается специфика школьного образования и особенности получения высшего образования в КНР, объясняется специфика ментальности китайских студентов, указываются основные педагогические векторы в работе с китайскими студентами.
- ItemКурс музыкальной психологии в высшей музыкальной школе (история становления учебного курса и обзор учебных программ)(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Нестерова, М. В.; Nesterova, M. V.Статья посвящена учебно-методическим вопросам теоретической подготовки студентов в сфере психологии. Особое внимание уделено профессиональной (музыкально-педагогической) направленности содержания учебной дисциплины «Музыкальная психология» и особенностям формирования тематических планов учебных программ по психологии для студентов различных специализаций.
- ItemМузыкальная педагогика, психология и исполнительство глазами студентов: опыт организации научно-исследовательской работы молодых музыкантов (к 40-летию создания кафедры музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства)(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Самусенко, А. И.; Samusenko, A. I.В статье рассмотрен опыт организации научно-исследовательской деятельности студентов на кафедре музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства со времени ее основания. Проанализированы различные формы самостоятельной поисковой деятельности студентов Академии музыки и динамика их участия в научной конференции «Музыкальная педагогика, психология и исполнительство глазами студентов» в период 2006–2019 гг., представлен анализ тематики и содержания работы секции «Музыкальная педагогика и психология». Намечены дальнейшие пути совершенствования учебно-исследовательской деятельности студентов в системе специальной профессиональной педагогической подготовки.
- ItemНаучный аспект преподавания профессиональной педагогики студентам специальности «музыкальное искусство»(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Голешевич, Б. О.; Goleshevich, B. O.В статье рассматриваются специфические особенности вузовской дисциплины «Профессиональная педагогика». Несмотря на ее музыкальную сущность, основные концептуальные положения преподаются с учетом общепедагогических знаний. К ним, прежде всего, относятся компоненты педагогической системы: цель, задачи, со-держание, закономерности, законы, принципы, педагогические условия, методы, оригинальные средства преподавания музыки как учебной дисциплины. Научный аспект данного процесса заключается в осовременивании традиционных понятий, их модификации и обосновании авторских парадигм воплощения представленного предмета для студен-тов специальности «музыкальное искусство».
- ItemПрофессиональные компетенции концертмейстера-пианиста: теория и практика музыкально-исполнительской подготовки на уровне высшего образования(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Коротина, Н. А.; Korotina, N. A.В статье анализируются концептуальные подходы и методические требования к подготовке концертмейстера-пианиста. Обосновывается система становления и развития профессиональных компетенций концертмейстера. Обобщается педагогический опыт ведущих педагогов кафедры концертмейстерского мастерства Белорусской государственной академии музыки.
- ItemСпецифика преподавания учебной дисциплины «Основы фортепианной транскрипции и импровизации» в Белорусской государственной академии музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Постоянно растущий интерес музыкантов к творческим видам деятельности способствовал появлению учебной дисциплины «Основы фортепианной транскрипции и импровизации». Дисциплина введена в учебный план студентов Белорусской государственной академии музыки, обучающихся по специальности 1-16 01 03 Фортепиано, в 2014 г. Статья посвящена специфике преподавания, содержанию и особенностям построения данного курса.
- ItemСтановление и развитие специальной педагогической подготовки в Белорусской государственной академии музыки: традиции и инновации (к 40-летию создания кафедры музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства))(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.В статье рассматривается деятельность кафедры музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства Белорусской государственной академии музыки в конце ХХ – начале ХХI в. Анализируются вопросы профессиональной подготовки и аттестации педагогов-музыкантов, содержание психолого-педагогического цикла учебных дисциплин. В статье уделяется внимание научно-исследовательской работе кафедры и подготовке специалистов высшей квалификации в области музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства.