Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 54
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 54 by Subject "21 век начало"
Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
- ItemНеоромантическая стилистика камерных вокальных сочинений белорусских композиторов рубежа ХХ-ХХІ вв.(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Чекир, Е. В.; Chekir, E. V.В статье обобщаются стилистические признаки неоромантизма в камерных вокальных сочинениях белорусских композиторов рубежа XX–XXI вв. На основе анализа произведений А. Безенсон, С. Бельтюко-ва, В. Каретникова, В. Кузнецова, Э. Носко, В. Савчика, С. Кортеса опре-деляются принципы взаимодействия вокального и инструментального компонентов.
- ItemОсновные направленния развития романса в музыкальном искусстве Китая(Белорусская государственная академия музыки, 2021) У Дунсюань; U Dunsjuan'В статье на материале романсов китайских композиторов «периода открытости» рассматривается взаимодействие традиционной китайской и западноевропейской музыкальных систем, определяются региональная специфика камерных вокальных сочинений китайских авторов и особенности преломления в них европейских композиционных техник ХХ в. (додекафония, сериализм)
- ItemСоло - ансамбль - хор мальчиков. К проблеме баланса и чистоты хорового звучания (на примере концертного триптиха Л. Шлег "Sancta Mater")(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Глушаков, В. В.; Glushakov, V. V.В центре внимания автора статьи – концертный триптих «Sancta Mater» Л. Шлег. В статье рассматриваются особенности трактовки партии хора мальчиков с точки зрения варьирования исполнительского состава и связанных с этим важнейших исполнительских задач.
- ItemТруба в творчестве Галины Гореловой(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Шкулепа, М. Ф.; Shkulepa, M. F.В статье анализируются произведения для трубы белорусского композитора Галины Гореловой. В ее творческом багаже – Концерт для трубы с оркестром, Концерт для двух труб с оркестром «Троицкие фрески», сочинения для солирующей трубы с фортепиано, для ансамбля труб. Тембр трубы композитор связывает с устойчивыми се-мантическими сферами – с образами исторического прошлого, воинственной героики, мужественной лирики, скерцозности, а также с воплощением особого духовно-символического образа ангела трубящего.